Кривошипно-шатунный механизм

Рубрика - Дизель

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма (смотрите рис. "Дизель продольный разрез") являются коленчатый вал 27, поршни 31, шатуны 28, поршневые пальцы 30, поршневые кольца 1, 2, 3 (рис. ниже), коренные и шатунные подшипники и маховик 1 (см. рисунок продольного разреза дизеля).

Коленчатый вал стальной, пятиопорный, имеет четыре съемных противовеса 29 на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала устанавливаются шестерня распределения 24, шестерня привода масляного насоса 23, шкив привода водяного насоса и генератора; на задний конец вала крепится маховик 1. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из биметаллической полосы. В осевом направлении вал фиксируется четырьмя алюминиевыми полукольцами 10 (рис. "Схема смазки дизеля"), установленными на задней коренной опоре. Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются самоподжимными манжетами 22, 34 (рис. продольный разрез дизеля).

Шатуны 28 - стальные штампованные, нижняя головка шатуна разъемная и имеет расточку для установки вкладышей. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца 30 в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.

Поршни 31 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные 1 (рис. ниже) кольца и две под маслосъемные 2, 3. На каждый поршень устанавливается три компрессионных 1 и четыре маслосъемных 3, 2 кольца. Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище поршня выполнена камера сгорания.

Поршневые пальцы 30 полые; от осевого перемещения в бобышках поршня пальцы удерживаются стопорными кольцами.

Схема расположения поршневых колец на поршне

Схема расположения поршневых колец на поршне

  1. верхнее компрессионное кольцо
  2. компрессионные кольца
  3. верхние маслосъемные кольца
  4. нижние маслосъемные кольца
  5. поршень

Интересно почитать: