Проверка и регулировка реле-регулятора на тракторе и на стенде

Рубрика - Электрооборудование

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 или 30 Вольт. Проверку проводят при включенной аккумуляторной батарее, которая должна быть заряжена. Вольтметр включите между клеммой "В" реле-регулятора и "массой", как показано на рисунке ниже.

Схема проверки регулятора напряжения на тракторе (на стенде)

Схема проверки регулятора напряжения на тракторе (на стенде)

  • Rн - нагрузочный реостат
  • P1, P2 - выключатель
  • A - амперметр
  • V - вольтметр

Запустите дизель и установите номинальные обороты, прогрейте дизель в течение 10-20 минут, затем, включив все фары, замерьте регулируемое напряжение. Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2-14,0 Вольт при установке ПСР в положение "лето" и 14,0-15,2 Вольт при установке ПСР в положение "зима". Если замеренное напряжение не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте реле-регулятор.

Регулировка реле-регулятора заключается в увеличении натяжения пружины регулятора при необходимости повысить напряжение и в ослаблении натяжения пружины при необходимости снизить напряжение. Для регулировки пользуйтесь плоскогубцами с тонкими губками или регулировочной вилкой, в прорезь которой должен входить угольник крепления пружины.

При регулировке помните, что электромагнитное реле, в том числе и пружина, находится под напряжением относительно корпуса реле-регулятора и случайное касание корпуса регулировочной вилкой вызовет короткое замыкание, которое может привести к выходу из строя реле-регулятора.

Проверка и регулировка реле-регулятора на стенде

Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 или 30 Вольт, амперметр постоянного тока со шкалой до 20 А, тахометр с пределом измерений не менее 5000 об/мин, нагрузочный реостат на ток не ниже 25 А.

Величина регулируемого напряжения проверяется и, при необходимости, регулируется по вольтметру (см. рис. выше) при скорости вращения ротора генератора 3600 об/мин и токе нагрузки 10 А.

Ток нагрузки генератора образован током заряда аккумуляторной батареи и током нагрузочного сопротивления.


Интересно почитать: