Механизм переключения передач

Рубрика - Коробка передач

На верхнюю плоскость корпуса КПП (см. рис. а) в этой статье) устанавливается механизм переключения передач. Переключение передач осуществляется вилками, соединенными с полозками 9 стыковой электросваркой. На верхних плоскостях полозков выполнены поперечные лунки, в которые входят подпружиненные шарики 11, обеспечивающие фиксацию вилок в заданных положениях и препятствующие самовыключению шестерен под нагрузкой.

Переключение ступеней редуктора КПП осуществляется поводком 48, связанным с валиком 47, на котором закреплена вилка 50, перемещающая шестерню 36. Полозки вилок снабжены пазами, в которые входит нижний конец рычага переключения 15, закрепленного в крышке 12 на шаровой опоре 14 при помощи штифта 17, препятствующего повороту рычага относительно вертикальной оси.

Коробки передач тракторов оборудованы устройством, блокирующим запуск дизеля при любой включенной передаче.


Интересно почитать: