Особенности эксплуатации трактора в зимних условиях

Рубрика - Машины и орудия

При температуре воздуха ниже +5 °C эксплуатация трактора МТЗ 80/82 усложняется. В условиях низкой температуры (зимой) возникает опасность замерзания воды в радиаторе и затрудняется пуск дизеля.

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу трактора в зимних условиях, нужно до наступления холодов подготовить его к зимней эксплуатации. Произведите сезонное техническое обслуживание.

Если трактор укомплектован предпусковым подогревателем модели ПЖБ-200Б, установите его на трактор. Монтаж подогревателя на дизель, эксплуатация и уход за ним подробно изложены в этой статье.

В зимний период эксплуатации пользуйтесь жидкостями, незамерзающими при низкой температуре (антифризами), применяйте для дизеля утепленные чехлы. При минусовых температурах соблюдайте следующее:

  1. не пускайте дизель без охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  2. пуск дизеля производите только после прогрева его горячей водой.
  3. на остановках внимательно следите за температурой воды, не допуская понижения ее ниже +40 °C.
  4. перед сливом воды дизель должен остыть до температуры 50-55 °C.
  5. при спуске воды из системы охлаждения дизеля одновременно сливайте воду из котла подогревателя (если он установлен на дизеле) и из шлангов блока отопления кабины. Для этого откройте краны в кронштейне под поликом кабины и снимите пробку заливной горловины радиатора.
  6. следите за тем, чтобы вода не замерзала в спускных краниках и спускных отверстиях.
  7. если система охлаждения заправлена антифризом, проверьте удельный вес жидкости (должен быть не ниже 1,055).
  8. применяйте зимнее дизельное топливо; при отсутствии в зимнее время топлива требуемой марки допускается применение летних сортов с добавлением 25% (по массе) малопарафинистого керосина при температуре до -20 °C и 50% при температуре от -20 °C до -35 °C.
  9. применяйте зимнее дизельное масло; при отсутствии в зимнее время моторного масла требуемой марки допускается применение летних сортов масла с добавлением 15% по массе дизельного топлива зимних сортов.
  10. при длительных остановках трактора спускайте масло из картера дизеля в чистую, плотно закрывающуюся посуду после его остановки.
  11. холодный дизель заправляйте маслом, подогретым в водяной ванне до температуры 70-80 °C. Заправляйте подогретым маслом дизель одновременно с заливкой горячей воды в систему охлаждения.
  12. разбавлять летнее масло летним дизельным топливом не следует, так как оно застывает при температуре -10, -12 °C.

Интересно почитать: