Особенности работы трактора с машинами, требующими привода от заднего ВОМ

Рубрика - Машины и орудия

Рекомендации, общие для всех машин:

  • 1 - до присоединения машины к трактору, если необходимо, отрегулируйте управление задним валом отбора мощности.
  • 2 - при агрегатировании трактора как с сельскохозяйственными машинами, для привода которых согласно инструкции необходимо 1000 об/мин заднего ВОМ, так и при агрегатировании с машинами, привод которых осуществляется от 545-оборотного вала отбора мощности, применяется хвостовик с 8 шлицами. Порядок переключения ВОМ приведен в статье "Указания по включению заднего ВОМ".
  • 3 - перед установкой шарнира карданной передачи на хвостовик ВОМ смажьте солидолом вал и трубу телескопического соединения карданной передачи.

Убедитесь, что вилки 1 (рис. ниже) шарниров промежуточного (телескопического) вала лежат ушками 2 в одной плоскости.

Схема установки карданной передачи от ВОМ трактора

Схема установки карданной передачи от ВОМ трактора

  1. вилки промежуточного вала
  2. ушки вилок

Несоблюдение указанного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ.

  • 4 - присоедините кожух унифицированного карданного вала сельхозмашины к фланцу ВОМ.
  • 5 - после установки карданной передачи убедитесь в том, что отсутствует упирание элементов телескопического соединения карданной передачи при крайних положениях машины относительно трактора; минимальное перекрытие телескопической части карданной передачи должно составлять 110-120 мм., так как при меньшей величине перекрытия возможно размыкание передачи.

Длина пружины предохранительной муфты сельскохозяйственной машины (рис. ниже) должна быть отрегулирована так, чтобы при перегрузках кулачковые муфты 2 и 3 проворачивались одна относительно другой.

Схема предохранительной муфты привода рабочих органов сельхозмашин

Схема предохранительной муфты привода рабочих органов сельхозмашин

  • 1 - пружина
  • 2, 3 - кулачковые муфты

Чрезмерная затяжка пружины приводит к несрабатыванию муфты и перегрузкам карданной передачи и ВОМ.

  • 6 - убедитесь, что независимый привод ВОМ включен на 545 об/мин; включение привода ВОМ на 1000 об/мин производите при присоединении машин, работающих на этих оборотах. Порядок включения и выключения приведен в этой статье.
  • 7 - включение и выключение ВОМ производите плавно, без рывков, на малой частоте вращения коленчатого вала дизеля.
  • 8 - перед запуском проверьте работу машины на малой и максимальной частоте вращения коленчатого вала дизеля.
  • 9 - на поворотах агрегата ВОМ выключайте (для прицепных машин), а также при подъеме машины в транспортное положение (для навесных и полунавесных).
  • 10 - после отцепки машины от трактора не оставляйте на хвостовике ВОМ шарнир карданной передачи.
  • 11 - не работайте со скрученным или изогнутым квадратным (или шлицевым) валом телескопического соединения карданной передачи.

Интересно почитать: