Работа с прицепами

Рубрика - Машины и орудия

Одноосные прицепы РОУ-6, 1ПТУ-4, 1РМГ-4, разбрасыватель жидких удобрений РЖТ-4 сцепляются с гидрофицированным прицепным крюком. Соединение их с вилкой прицепного устройства не допускается. Использование гидрокрюка приведено в статье здесь.

Работа с этими машинами, сцепленными с вилкой прицепного устройства, небезопасна, так как при этом чрезмерно разгружаются передние колеса, что снижает продольную устойчивость трактора и ухудшает его управляемость. При такой сцепке перегружаются прицепная вилка и поперечина прицепного устройства.

При работе с одноосными прицепами дополнительные грузы на задние колеса не устанавливайте; дополнительные грузы устанавливайте на кронштейн к переднему брусу. Двухосные прицепы 2ПТС-4, 2ПТС-6 сцепляются с трактором при помощи буксирного устройства с автоматом сцепки.

После сцепки трактора с прицепом убедитесь в полном выходе фиксатора из корпуса и соедините прицеп с трактором с помощью страховочной цепи (троса).

При установленном на трактор буксирном устройстве запрещается присоединять к нему полуприцепы (одноосные прицепы), а также двухосные прицепы, имеющие нестандартные дышла.

Категорически запрещается пользоваться задней навеской при установленном на трактор буксирном устройстве.

Прицепы работают на скоростях трактора в зависимости от дорожных условий. С прицепами 2ПТС-4-887А с кузовами емкостью 20 и 45 м3 допускается работать на скоростях до 15 км/ч, так как они обладают меньшей устойчивостью.

Избегайте крутых поворотов этих прицепов и разбрасывателя 1РМГ-4 для предотвращения повреждения крыльев задних колес и другого оборудования.

Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.) должна быть зафиксирована от проворачивания во избежание ее зацепления.

Сцепка двухосных прицепов с вилкой прицепного устройства не допускается. К вилке прицепного устройства присоединяются прицепные сельскохозяйственные машины, работающие в полевых условиях на скоростях до 15 км/ч.

При этом следите, чтобы вилка была закреплена на поперечине прицепного устройства двумя штырями. Работа с вилкой, закрепленной одним штырем, запрещается. Перед работой убедитесь в том, что штыри и шкворень вилки прицепного устройства надежно зашплинтованы. Все сигнальные устройства прицепов (стоп-сигнал, указатели поворота, освещение номерного знака) включайте через установленную на тракторе штепсельную розетку.

Для управления пневматическими тормозами прицепов на тракторе установлена пневматическая система привода тормозов прицепов. Порядок работы пневматической системы привода тормозов прицепов указан в рубрике "Пневматическая система трактора" и статье "Принцип работы пневмосистемы".

После присоединения к трактору прицепа или сельскохозяйственной машины, имеющей гидравлические тормоза, снимите главный тормозной цилиндр с седла, прикрепленного на дышле прицепа, и установите его в седло пневматического переходника. Перед присоединением 1РМГ-4 снимите с трактора задние фонари.


Интересно почитать: