Компрессор

Рубрика - Пневмосистема

Компрессор пневмосистемы одноцилиндровый, одноступенчатый, поршневой с воздушным охлаждением. Назначение компрессора - снабжение пневмосистемы сжатым воздухом. Расположен компрессор с левой стороны дизеля на крышке распределения.

Компрессор

Компрессор

  1. рукоятка включения привода
  2. коленчатый вал
  3. шатун
  4. цилиндр
  5. поршневые кольца
  6. головка цилиндров
  7. нагнетательный клапан
  8. всасывающий клапан
  9. поршень
  10. поршневой палец
  11. картер
  12. подшипник коленвала
  13. промежуточная шестерня
  14. ось шестерни

На тракторе устанавливается компрессор (рис. выше) типа А29.01 размерностью 72x38 мм. или типа 60.113 размерностью 70x40 мм. Компрессоры по подсоединительным местам взаимозаменяемы, хотя конструктивно незначительно отличаются друг от друга. В отличие от компрессора размерностью 72x38 мм. компрессор типа 60.113 имеет игольчатый подшипник в соединении шатуна с шейкой коленвала, головка 6 крепится к цилиндру 4 болтами и изменен механизм управления приводом. Рукоятка 1 имеет два положения: у компрессора А29.01 горизонтальное левое - выключен, горизонтальное правое - включен (см. рис. "Привод компрессора"); а у компрессора 60.113 горизонтальное левое - включен, горизонтальное правое - выключен.

Привод компрессора осуществляется от шестерни топливного насоса через подвижную промежуточную шестерню 13 на шестерню коленчатого вала 2. Промежуточная шестерня 13, перемещаясь вдоль оси 14 при помощи рычага включения 1, разъединяется с шестерней топливного насоса и отключает компрессор от дизеля, но при этом остается в зацеплении с шестерней коленчатого вала компрессора. Шестерня коленчатого вала выполнена как одно целое с валом 2, размещенным в картере компрессора на двух шариковых подшипниках 12. Коленчатый вал через шатун 3 и поршневой палец соединен с поршнем 9.

При движении поршня вниз воздух из впускного коллектора дизеля через соединительный патрубок и всасывающий клапан 8 пластинчатого типа поступает в цилиндр компрессора. При обратном перемещении поршня сжатый воздух через нагнетательный клапан 7 и трубопроводы поступает в пневмосистему.

Когда в ресивере давление достигает 7,2-7,3 кгс/см2 (0,72-0,73 МПа), срабатывает регулятор давления и отключает компрессор от ресивера. Отключенный от ресивера компрессор подает воздух в атмосферу через регулятор без противодавления и благодаря этому разгружается. При снижении давления в ресивере до 6,7-6,3 кгс/см2 (0,67-0,63 МПа) регулятор давления подключает компрессор и сжатый воздух снова поступает в ресивер.

Трущиеся поверхности компрессора смазываются разбрызгиванием. Масло для смазки компрессора поступает от шестерен распределения дизеля. Дополнительно к втулке промежуточной шестерни 13 через каналы в картере компрессора и оси 14 подводится масло, скапливающееся в кармане картера.

Смазка шатунного подшипника компрессора А29.01 осуществляется под давлением из масляной магистрали дизеля по внешнему резинотканевому маслопроводу.


Интересно почитать: