Пуск дизеля Д-240

Рубрика - Подготовка к работе

Убедитесь в том, что рычаг КПП находится в среднем или правом нейтральном положении.

Запуск дизеля Д-240 производите в следующей последовательности:

  • 1 - установите рычаг управления подачей топлива в положение максимальной подачи
  • 2 - включите выключатель "массы"
  • 3 - поверните ключ выключателя стартера 26 (см. рис. "Контрольные приборы и органы управления трактора") на щитке приборов в положение I (включена спираль накаливания электрофакельного подогревателя), через 15-20 сек., когда контрольный элемент электрофакельного подогревателя накалится, выключите муфту сцепления и поворотом ключа включателя в положение II (включены подогреватель и стартер) включите стартер. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 сек, а при появлении отдельных вспышек в цилиндрах дизеля - 20-25 сек.

Если дизель не начал работать, вторично попытайтесь его запустить, для чего снова проделайте операции, указанные в пункте "3".

При необходимости рекомендуется производить последовательно не более трех включений стартера с интервалами не менее 1-1,5 мин. Если этого окажется недостаточно, примите меры к устранению причин плохого пуска.

Как только дизель начнет работать, включите муфту сцепления (стартер должен выключиться автоматически).

После кратковременной остановки дизель может быть запущен без подготовительных операций только поворотом ключа выключателя 26 в положение II.

  • 4 - после пуска дизеля проверьте его работу на холостом ходу при малой и средней частотах вращения коленчатого вала. Увеличивайте и уменьшайте частоту вращения плавно путем перемещения рычага управления подачей топлива. Дизель должен работать равномерно, без стуков. Нагружайте дизель только после его прогрева. Дизель считается прогретым и подготовленным к эксплуатации при температуре воды не менее 50 °C.

Длительная работа дизеля на холостом ходу более 15 мин. не рекомендуется.

Для облегчения пуска дизеля в зимнее время (при температуре воздуха +5 °C и ниже) проделайте следующее:

  1. выключите ВОМ, насос гидросистемы, компрессор
  2. прокачайте топливную систему насосом ручной подкачки
  3. прогрейте дизель с помощью предпускового подогревателя (при его наличии на тракторе)
  4. предварительно прокрутите ключом коленчатый вал на 2-3 оборота
  5. используйте электрофакельный подогреватель для прогрева воздуха и облегчения воспламенения топлива
  6. держите спираль накаливания электрофакельного подогревателя включенной (I положение выключателя) после появления первых вспышек до начала работы дизеля на минимальных устойчивых оборотах

Интересно почитать: