Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Рубрика - Предпусковой подогреватель

Предпусковой подогреватель служит для подогрева дизеля с целью облегчения его запуска при низких температурах окружающей среды и устанавливается на трактор только на осенне-зимний период. В остальное время года (когда температура воздуха не ниже +5 °С) подогреватель должен быть снят с трактора и храниться в закрытом сухом помещении.

Устройство и принцип работы предпускового подогревателя показаны на рисунках ниже.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б

Схема предпускового подогревателя ПЖБ-200Б

Схема предпускового подогревателя ПЖБ-200Б

  1. пробка
  2. водоподводящая труба (устанавливается на правой стороне двигателя)
  3. водяная рубашка
  4. водоотводящая труба
  5. кожух обогрева поддона двигателя горячими газами
  6. кронштейн
  7. патрубок подвода горячих газов
  8. провод свечи
  9. свеча накаливания
  10. котел
  11. патрубок подвода воздуха
  12. заслонка вентилятора
  13. вентилятор
  14. хомуты
  15. электродвигатель
  16. кронштейн электродвигателя
  17. краник спуска воды
  18. кронштейн котла
  19. провода электродвигателя
  20. трубка подвода топлива к горелке
  21. провод электромагнитного клапана
  22. электромагнитный клапан
  23. кронштейн
  24. топливный бак
  25. трубка подвода топлива
  26. запорный краник
  27. крышка заливной горловины
  28. пучок проводов
  29. пульт управления
  30. включатель свечи накаливания
  31. контрольная спираль накаливания
  32. ручка переключателя
  33. наружная водяная рубашка
  34. коллектор подвода холодной воды
  35. внутренняя водяная рубашка
  36. трубка слива несгоревшего топлива
  37. отражатель
  38. камера сгорания
  39. завихритель
  40. крыльчатка вентилятора
  41. патрубки отвода горячей воды
  42. корпус электромагнитного клапана
  43. гайка сальника
  44. регулировочная игла
  45. седло клапана
  46. клапан
  47. подвижный сердечник
  48. неподвижный сердечник
  49. катушка
  50. фильтр заливной горловины

При запуске подогревателя ручку переключателя 32 переместите в положение II на 15-20 секунд. При этом электрический ток поступает от клеммы стартера к электродвигателю 15 вентилятора 13 и приводит его в движение, а также в катушку 49 электромагнитного клапана 22. В катушке 49 возникает магнитное поле, которое передвигает подвижной сердечник 47 к неподвижному сердечнику 48. Сердечник 47, отходя от корпуса 42 электромагнитного клапана, открывает поступление топлива из трубопровода 25 в трубопровод 20 и далее в камеру сгорания (горелку) 38, где асбест камеры сгорания смачивается поступающим топливом. Затем поставьте ручку переключателя 32 в положение "О", а рычажок 30 свечи накаливания во включенное положение. При этом электрический ток от клеммы стартера поступает только к свече накаливания 9 через контрольную спираль 31. При достижении светло-красного каления контрольной спирали ручку переключателя 32 установите в положение I.

В положении I электрический ток поступает к электродвигателю 15 вентилятора, приводя его во вращение, и к свече 9 накаливания. Топливо, которым смочен асбест камеры сгорания 38, под действием накаленной свечи 9 и поступающего воздуха воспламеняется.

При воспламенении смеси в котле подогревателя слышен гул. При отсутствии гула в течение 5-10 секунд повторите запуск, предварительно продув котел воздухом.

После воспламенения смеси ручку переключателя 32 установите в положение II для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания из топливного бака 24.

При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гула горения) отпустите рычажок выключателя 30 (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).

При работе подогревателя в камере (горелке) 38 сгорает смесь поступающего топлива и воздуха. Горячие газы из камеры сгорания 38 проходят по газоходам котла 10, нагревая воду во внутренней 35 и наружной 33 рубашках котла, и далее проходят по патрубку отвода горячих газов 7 в кожух 5 обогрева картера дизеля.

По патрубкам 41 и водоотводящей трубе 4 нагретая в котле 10 вода поступает в систему охлаждения дизеля. Из дизеля холодная вода по водоподводящей трубе 2 через подводящий коллектор 34 поступает в котел 10, где нагревается и снова поступает в дизель.

После окончания прогрева дизеля выключите подогреватель, для чего переведите ручку переключателя 32 в положение I и закройте кран 26 топливного бака. После прекращения гудения пламени в котле 10 (примерно через 1-2 мин.) обязательно переведите переключатель в положение "0". При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени и подгорание водоподводящей трубы.

Ввинчивая или вывинчивая регулировочную иглу 44 электромагнитного клапана 22, соответственно уменьшите или увеличьте подачу топлива в камеру сгорания 38.


Интересно почитать: