Пусковой двигатель

Рубрика - Пусковое устройство

Пусковой двигатель П-10УД одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением, мощностью 10 л. с. (7,3 кВт), запускается электростартером СТ-362. Пусковой двигатель 8 (смотрите рисунок Дизель Д-240Л вид слева) устанавливается с левой стороны дизеля на фланце корпуса редуктора 9. Конструкция пускового двигателя приведена на рисунке ниже.

Пусковой двигатель

Пусковой двигатель

  1. коленчатый вал
  2. шатун
  3. маховик
  4. стартер
  5. искрогаситель
  6. цилиндр
  7. головка цилиндра
  8. заливной краник
  9. провод высокого напряжения
  10. запальная свеча
  11. поршень
  12. карбюратор
  13. гайка
  14. колпак воздухоочистителя
  15. фильтрующие элементы
  16. корпус
  17. тяга регулятора
  18. регулятор

Пусковой двигатель П-10УД по своей конструкции аналогичен двигателям ПД-10У, ПД-10УД и другим. На пусковом двигателе установлен горизонтальный беспоплавковый карбюратор 12 с воздухоочистителем. Фильтрующие элементы 15 воздухоочистителя изготовлены из пенополиуретана. Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель снабжен однорежимным центробежным регулятором 18. Система охлаждения пускового двигателя водяная, общая с дизелем. Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа пускового двигателя смазываются топливной смесью, состоящей из 15 частей (по объему) автомобильного бензина А-72 и одной части дизельного масла.

Шестерни пускового двигателя смазываются путем разбрызгивания масла редуктора пускового двигателя. Система электрооборудования пускового двигателя изложена в этой статье. Управление пусковым двигателем и его редуктором - дистанционное, осуществляется из кабины трактора.

Для исключения возможности запуска пускового двигателя П-10УД при включенной передаче на тракторах МТЗ-80Л/82Л устанавливается специальное блокирующее устройство.


Интересно почитать: