Операции технического обслуживания системы охлаждения

Рубрика - Система охлаждения

Для обеспечения нормальной работы системы охлаждения дизеля выполняйте следующее:

  1. заполняйте систему охлаждения чистой мягкой водой до уровня горловины верхнего бачка радиатора. Жесткую воду смягчите кипячением или добавкой 10-12 грамм кальцинированной соды на 10 литров воды. При работе не допускайте понижения уровня воды ниже чем на 100 мм. от верхней плоскости заливной горловины.
  2. следите за температурой воды. При температуре выше нормальной проверьте уровень воды в радиаторе и натяжение ремня вентилятора.
  3. содержите радиатор в чистоте и периодически обмывайте его.
  4. сливайте воду из системы охлаждения дизеля после его остановки при температуре окружающего воздуха ниже +5 °C.
  5. при появлении течи воды из дренажного отверстия водяного насоса замените уплотняющую шайбу 10 (см. рис. "Водяной насос") манжеты крыльчатки (запасная шайба прилагается к каждому дизелю в ЗИП).
  6. натяжение ремня вентилятора проверяйте через 60 часов (при ТО №1). Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератора должно быть таким, чтобы при нажатии пальцем руки с усилием 3-5 кгс прогиб ремня был 10-15 мм. (см. рисунок ниже). Регулировку натяжения производите поворотом генератора.
  7. подшипники водяного насоса смазывайте согласно таблице смазки через 60 часов (при ТО №1) до появления смазки из контрольного отверстия.
  8. при необходимости очищайте систему охлаждения от накипи.

Для удаления накипи используйте раствор из 50-60 грамм кальцинированной соды на 1 литр воды. Очистку системы производите в следующем порядке: залейте в радиатор 2 литра керосина и заполните систему приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 часов, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте систему чистой водой.

Проверка натяжения ремня вентилятора

Проверка натяжения ремня вентилятора


Интересно почитать: