Очистка и разборка ротора центробежного масляного фильтра

Рубрика - Система смазки

Очистку ротора центробежного масляного фильтра производите: через 240 часов работы (при ТО №2) при использовании масла М-10В2 и М-8В2; через 420 часов работы (через одно ТО №1) при использовании масла М-10Г2 и М-8Г2.

Очистку ротора производите в следующей последовательности:

  1. отверните колпачковую гайку 14 (рис. *) крепления колпака 13 центробежного фильтра и снимите его.
  2. между корпусом фильтра 1 и днищем ротора вставьте отвертку (стержень небольшого диаметра) и застопорите ротор от проворачивания. Ключом S = 36 мм., вращая гайку 10 крепления стакана ротора, стяните стакан 8 с корпуса ротора 7.
  3. с помощью деревянного скребка удалите слой отложений с внутренних стенок стакана ротора.
  4. при необходимости очистите сопловые отверстия.
  5. соберите ротор в последовательности, обратной разборке. Перед установкой стакана ротора смажьте дизельным маслом уплотнительное кольцо 16. Гайку 10 крепления стакана заворачивайте с небольшим усилием до полной посадки стакана на ротор.
  6. проверьте работу центробежного масляного фильтра. После остановки дизеля в течение 30-60 секунд под колпаком фильтра должен быть слышен легкий шум от вращения ротора.

Полную разборку ротора производите в следующей последовательности (рис. *):

  1. отверните колпачковую гайку 14 и снимите колпак 13.
  2. отверните гайку 12 и снимите шайбу 11.
  3. приподнимите ротор на оси и ключом S = 27 мм. выверните ось 3 с ротором в сборе из корпуса фильтра.
  4. отверните три винта крепления крышки ротора 4 и выньте из корпуса ротора 7 ось 3 с насадкой 6 в сборе.
  5. сборку ротора производите в обратной последовательности.

* смотрите рис. "Центробежный масляный фильтр".


Интересно почитать: