Подкачивающий насос

Рубрика - Топливная система

Подкачивающий насос предназначен для обеспечения подачи топлива от баков к топливному насосу под давлением для преодоления гидравлического сопротивления топливных фильтров. Подкачивающий насос поршневого типа с плоским толкателем приводится от эксцентриковой шейки кулачкового вала топливного насоса. Крепится насос на лицевой стороне к корпусу топливного насоса.

Подкачивающий насос МТЗ-80, МТЗ-82

Подкачивающий насос МТЗ-80, МТЗ-82

  1. корпус
  2. пружина толкателя
  3. толкатель
  4. стержень толкателя
  5. втулка
  6. поршень
  7. рукоятка
  8. крышка цилиндра
  9. шток
  10. цилиндр
  11. поршень
  12. прокладка
  13. впускной клапан
  14. пружина
  15. пружина поршня
  16. пробка
  17. нагнетательный клапан
  18. пружина
  19. корпус клапана
  • "Г" - полость всасывания
  • "Б" - полость нагнетания

Конструкция насоса показана на рисунке выше. Топливоподача осуществляется от механического привода поршнем 6 и от ручного привода поршнем 11. Впускной 13 и нагнетательный 17 клапаны - капроновые, грибкового типа. При вращении вала топливного насоса эксцентрик набегает на толкатель 3, который через стержень 4 перемещает поршень 6, при этом пружины толкателя 2 и поршня 15 сжимаются. В полости "А" давление топлива увеличивается, впускной клапан 13 закрывается, а нагнетательный 17 открывается, топливо протекает из полости "А" в полость "Б" и частично поступает в фильтр тонкой очистки. После того как поршень 6 дойдет до крайнего положения, нагнетательный клапан 17 под действием пружины 18 закроется. По мере расхода топлива дизелем поршень 6 под действием сжатой пружины 15 будет вытеснять топливо из полости "Б" в фильтр тонкой очистки. В полости "А" в это время создается разрежение, впускной клапан 13 открывается, и топливо из бака через фильтр-отстойник будет поступать в полость "А". Такая конструкция подкачивающего насоса автоматически регулирует величину активного хода поршня, то есть величину подачи топлива.

Для заполнения топливной системы топливом перед пуском дизеля, удаления из нее воздуха пользуются насосом ручной прокачки топлива. При перемещении рукоятки 7 вверх в надпоршневом пространстве создается разрежение, под действием которого открывается впускной клапан 13 и топливо заполняет полость "А" и цилиндр 10. При перемещении рукоятки 7 вниз в цилиндре 10 и полости "А" создается давление топлива, под действием которого впускной клапан 13 закрывается, а нагнетательный 17 открывается и топливо подается в фильтр тонкой очистки и топливный насос.


Интересно почитать: