Регулировка механизма управления задним ВОМ

Рубрика - Вал отбора мощности

Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в своевременном регулировании механизма управления.

Необходимость регулировки может быть обусловлена:

  • а) упиранием рычага управления ВОМ в нижнюю кромку кабины, из-за чего может возникнуть аварийное буксование ВОМ.
  • б) увеличенным ходом рычага управления ВОМ.
  • в) возросшими усилиями при переводе рычага управления из положения "ВКЛ." в положение "ВЫКЛ.".
Управление задним ВОМ

Управление задним ВОМ

  • 1 - рычаг управления
  • 2 - регулировочная вилка
  • 3 - контргайка
  • 4 - тяга
  • 5 - стакан пружины
  • 6, 7 - монтажные болт и гайка
  • 8 - пружина
  • 9 - крышка стакана
  • 10 - контргайка
  • 11 - упорный болт
  • 12 - установочный болт (только для регулировки)
  • 13 - рычаг валика управления
  • 14 - валик управления
  • 15 - регулировочные винты

Регулировку управления задним ВОМ производите в следующей последовательности:

  1. Отпустите контргайку 10 (рис. выше) и заворачивайте упорный болт 11 до тех пор, пока возникнет возможность для стопорения крышки стакана 9 со стаканом пружины 5; заверните стопорный болт 6 до отказа.
  2. Выверните полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10, затем пружину в сборе (состоит из деталей 5-9) опустите вниз.
  3. Отсоедините тягу 4 от рычага управления 1.
  4. Совместите отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксируйте это положение рычага, завернув установочный болт 12 размером М10X60 мм.
  5. Обеспечьте свободный доступ к крышке 15 (см. рис. здесь) заднего моста и снимите ее.
  6. Заверните регулировочные винты 15 (рис. выше) до отказа; завертывайте их поочередно, прилагая момент 8-10 Н*м (0,8-1 кгс*м), затем отверните каждый винт на 3 оборота.
  7. Выверните установочный болт 12.
  8. Поверните вверх пружину в сборе и заверните упорный болт 11 в рычаг 13, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9, до появления возможности легкого вращения монтажного болта 6.
  9. Выверните болт 6 настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение стакана пружины 5 по отношению к крышке стакана 9.
  10. Надежно зафиксируйте болт 11 в рычаге 13, а болт 6 - в крышке стакана 9, затяните контргайку 10.
  11. Сворачивая или наворачивая вилку 2 на тягу 4, удлините или укоротите последнюю так, чтобы запас на регулировку "К", то есть расстояние от вилки тяги до нижней кромки кабины в положении рычага управления "ВКЛ.", составлял 45-50 мм.
  12. Окончательно соедините тягу 4 с рычагом 1 и установите на место снятые детали.

Предупреждение: сжатие пружины в сборе осуществлено усилием не менее 200 кгс (2000 Н). Для исключения травмирования при снятии или установке пружины производите надежную фиксацию крышки стакана относительно стакана пружины, для чего заворачивайте болт 6 в гайку 7 до упора в пружину или стопорите стакан с крышкой специальной струбциной.


Интересно почитать: