Конечные передачи

Рубрика - Задний мост

Для повышения крутящего момента и передачи вращения от дифференциала к ведущим колесам трактора служат конечные передачи, которые представляют собой две пары цилиндрических шестерен с прямыми зубьями и расположены с правой и левой стороны заднего моста.

Ведущие шестерни конечных передач 1 и 12 (смотрите рисунок в статье "задний мост тракторов мтз-80 и мтз-82") выполнены за одно целое со шлицевыми валами и установлены на двух подшипниках 36 в расточках стаканов 37. Один шлицевой конец шестерен 1 и 12 соединен с полуосевыми шестернями дифференциала, другой используется для установки соединительных дисков 18 тормоза. Под фланцами стаканов 37 установлены регулировочные прокладки 38 толщиной 0,2 и 0,5 мм. Этими прокладками регулируется зазор в роликовых конических подшипниках 10 дифференциала и боковой зазор между зубьями шестерен главной передачи.

Ведомые шестерни конечных передач 13 установлены на шлицах полуосей 23, каждая из которых вращается на двух шарикоподшипниках 14 и 26. Крышками 25 полуоси фиксируются в осевом направлении через подшипники 26.


Интересно почитать: