Раздаточная коробка тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л

Рубрика - Коробка передач

Раздаточная коробка предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к карданному приводу переднего ведущего моста.

Раздаточная коробка представляет собой одноступенчатый шестеренный редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

Раздаточная коробка с управлением

Раздаточная коробка с управлением

  1. шестерня промежуточная
  2. подшипник
  3. шестерня КПП
  4. ось
  5. гайка
  6. внутренняя обойма
  7. пружина поджима ролика
  8. штифт
  9. ролик
  10. шестерня
  11. зубчатая муфта
  12. фланец
  13. вилка
  14. корпус
  15. пружина
  16. вал
  17. подшипник
  18. гайка
  19. упор тяги
  20. стойка
  21. тяга управления

Включение и выключение раздаточной коробки (переднего ведущего моста) при переднем ходе трактора обеспечивается автоматически с помощью муфты свободного хода при буксовании задних колес более установленного.

Конструкцией раздаточной коробки предусмотрена возможность принудительного включения и отключения переднего ведущего моста как при заднем, так и при переднем ходе трактора в зависимости от условий работы.

Синхронный привод к раздаточной коробке осуществляется от шестерни 3 коробки передач через промежуточную шестерню 1, смонтированную на двух конических роликовых подшипниках 2 на оси 4 в расточке корпуса коробки передач; подшипники регулируются гайкой 5.

Управление муфтой 11 осуществляется тягой 21, имеющей упор 19, фиксируемый в пазах стойки 20, закрепленной справа на полу кабины.

Автоматическое включение переднего ведущего моста обеспечивается при соединении зубчатого венца внутренней обоймы 6 с зубчатым венцом муфты 11 при среднем положении "Б" тяги с фиксацией упора 19 в среднем пазу стойки (рис. ниже).

Схема управления муфтой принудительного включения переднего моста

Схема управления муфтой принудительного включения переднего моста

  • "а" - положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при отключенной муфте свободного хода
  • "б" - положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при включенной муфте свободного хода
  • "в" - положение упора 19, тяги 21 и муфты 11 при принудительном включении переднего ведущего моста

Когда задние колеса хорошо сцепляются с почвой и не пробуксовывают, передние колеса и привод переднего моста вращаются вхолостую.

При этом внутренняя обойма 6 (рис. выше "Раздаточная коробка с управлением") муфты свободного хода, жестко связанная с карданным валом, получая вращение от передних колес, обгоняет по оборотам наружную обойму.

В случае отставания наружной обоймы по оборотам заклинивания роликов и включения переднего моста не происходит.

При буксовании задних колес передние уменьшают скорость до тех пор, пока обороты внутренней обоймы не сравниваются с оборотами наружной. Как только это случится, ролики муфты заклиниваются и соединяют в одно целое обе обоймы, в результате чего привод переднего моста синхронно подключается к коробке передач.

Принудительное включение осуществляется зубчатой муфтой 11, которая, перемещаясь по шлицам вала, входит в зацепление с внутренними зубьями шестерни 10 и, соединяя ее непосредственно с валом 16, блокирует муфту свободного хода. Фиксирующий упор тяги 19 при принудительном включении находится в верхнем пазу стойки (положение "В", см. схему управления муфтой принудительного включения переднего моста выше).

Отключение муфты свободного хода осуществляется при полном выводе муфты 11 из зацепления с зубчатым венцом внутренней обоймы 6. Упор тяги 19 при этом находится в нижнем пазу стойки (положение "А").

Отключение муфты свободного хода обязательно производите при работе на дорогах с твердым покрытием.

Принудительное включение используйте при трогании с места передним и задним ходом, если необходимо преодолеть большое тяговое сопротивление или переехать через очевидные дорожные препятствия, а также при непрерывной и длительной работе на рыхлых и влажных почвах (на пахоте, закрытии влаги, уборке свеклы), когда задние колеса постоянно буксуют.


Интересно почитать: