Регулировка сходимости передних колес

Рубрика - Передняя ось

Сходимость передних колес тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 при заводской регулировке устанавливается в пределах 4-8 мм.

Периодически через каждые 240 часов работы, а также при каждом изменении колеи передних колес проверяйте и при необходимости регулируйте сходимость колес. Перед проверкой сходимости обязательно проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках колес и шарнирах рулевых тяг.

Схема регулировки сходимости передних колес трактора

Схема регулировки сходимости передних колес трактора

  • 1, 9 - колеса трактора
  • 2 - передняя ось
  • 3, 5, 6, 8 - контргайки
  • 4, 7 - правая и левая трубы рулевых тяг

Регулировку сходимости колес производите в следующем порядке:

  1. установите трактор на горизонтальную площадку с твердым покрытием.
  2. установите сошку в среднее положение, для чего подожмите до упора щуп 2 (рис. *) и, поворачивая рулевое колесо, установите его в положение, когда щуп максимально утоплен.
  3. проверьте, чтобы корпуса конических пар (для тракторов МТЗ-82, МТЗ-82Л) или поворотные кулаки (для тракторов МТЗ-80, МТЗ-80Л) были выдвинуты на одинаковую длину "Б" (рис. выше) соответственно из корпуса переднего моста и трубы передней оси.
  4. отрегулируйте левую и правую рулевые тяги так, чтобы для обеих тяг расстояние "А" (рис. выше) между шаровыми пальцами было одинаковым. При изменении длины рулевых тяг следите, чтобы сошка оставалась в среднем положении (удерживайте с помощью рулевого колеса). Для регулировки длины рулевых тяг отпустите контргайки и, вращая левые и правые трубы, установите необходимую длину рулевых тяг.
  5. определите сходимость колес, для чего замерьте расстояние (размер "Г") между внутренними закраинами ободьев колес впереди (на высоте центров колес) и сделайте отметки мелом в местах замера. Затем проедьте на тракторе вперед настолько, чтобы метки были сзади на той же высоте, и замерьте расстояние между отмеченными точками (замер "В"). Второй замер должен быть больше первого, разница между вторым "В" и первым "Г" замерами равна величине сходимости колес и должна быть в пределах 4-8 мм. При необходимости произведите регулировку сходимости изменением длины рулевых тяг. При регулировке сходимости левую и правую тяги удлиняйте или укорачивайте на одинаковую величину.
  6. снова проверьте установку сошки в среднее положение (по щупу 2, рис. *) и разность размеров "Г" и "В".
  7. законтрите трубы рулевых тяг после окончательной регулировки сходимости колес.

* смотрите рис. "Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала".


Интересно почитать: