Операции технического обслуживания системы охлаждения
Рубрика - Система охлажденияДля обеспечения нормальной работы системы охлаждения дизеля выполняйте следующее:
- заполняйте систему охлаждения чистой мягкой водой до уровня горловины верхнего бачка радиатора. Жесткую воду смягчите кипячением или добавкой 10-12 грамм кальцинированной соды на 10 литров воды. При работе не допускайте понижения уровня воды ниже чем на 100 мм. от верхней плоскости заливной горловины.
- следите за температурой воды. При температуре выше нормальной проверьте уровень воды в радиаторе и натяжение ремня вентилятора.
- содержите радиатор в чистоте и периодически обмывайте его.
- сливайте воду из системы охлаждения дизеля после его остановки при температуре окружающего воздуха ниже +5 °C.
- при появлении течи воды из дренажного отверстия водяного насоса замените уплотняющую шайбу 10 (см. рис. "Водяной насос") манжеты крыльчатки (запасная шайба прилагается к каждому дизелю в ЗИП).
- натяжение ремня вентилятора проверяйте через 60 часов (при ТО №1). Натяжение ветви между шкивами коленчатого вала и генератора должно быть таким, чтобы при нажатии пальцем руки с усилием 3-5 кгс прогиб ремня был 10-15 мм. (см. рисунок ниже). Регулировку натяжения производите поворотом генератора.
- подшипники водяного насоса смазывайте согласно таблице смазки через 60 часов (при ТО №1) до появления смазки из контрольного отверстия.
- при необходимости очищайте систему охлаждения от накипи.
Для удаления накипи используйте раствор из 50-60 грамм кальцинированной соды на 1 литр воды. Очистку системы производите в следующем порядке: залейте в радиатор 2 литра керосина и заполните систему приготовленным раствором; запустите дизель и проработайте 8-10 часов, после чего остановите дизель, слейте из системы раствор и промойте систему чистой водой.