Регулировка топливного насоса

Рубрика - Топливная система

Через 960 часов (при ТО №3) проверьте топливный насос в мастерской на безмоторном стенде на соответствие регулировочных параметров и угол начала подачи топлива на дизеле. При необходимости произведите соответствующие регулировки.

Перед началом проверки топливного насоса проверьте плотность прилегания запирающего конуса нагнетательного клапана и максимальное давление, развиваемое насосной секцией. Для проверки состояния запирающего конуса клапана подсоедините к штуцеру испытываемой секции манометр высокого давления. Прокручивая коленвал дизеля, плавно перемещайте рычаг управления регулятором до получения на манометре давления 150 кгс/см2 (15 МПа). После этого дизель остановите и выключите подачу топлива рычагом регулятора.

Если падение давления со 150 кгс/см2 (15 МПа) до 130 кгс/см2 (13 МПа) произойдет медленнее чем за 10 секунд, то клапан по этому показателю пригоден для дальнейшей эксплуатации.

Проверку давления, развиваемого насосной секцией, проверяйте манометром, максиметром или контрольной форсункой. Прокручивая коленвал дизеля пускачом или стартером, рычаг регулятора плавно переведите в положение максимальной подачи топлива. Когда давление, развиваемое насосной секцией, станет более 300-350 кгс/см2 (30-35 МПа), выключите подачу топлива. Если давление, развиваемое секцией, менее 300 кгс/см2 (30 МПа), то плунжерная пара подлежит замене.

Регулировку скоростного режима регулятора топливного насоса произведите регулировочным винтом 73 (см. рис. здесь). Винт ограничивает перемещение рычага 39 управления подачей топлива. Регулировочный винт фиксируется контргайкой и пломбируется. Для увеличения числа оборотов начала действия регулятора (для повышения номинальных оборотов) выверните винт, для уменьшения - вверните его. Один оборот винта 73 изменяет скоростной режим дизеля примерно на 30-50 оборотов. В случае затруднения регулировки оборотов описанным выше способом скоростной режим регулируйте изменением жесткости пружины регулятора 15 путем увеличения или уменьшения числа рабочих витков с помощью серьги.

Регулировку часовой производительности насоса производите болтом номинала 23. При вворачивании болта производительность насоса увеличивается, при выворачивании - уменьшается.

Равномерность подачи топлива и производительно каждой секции насоса регулируйте поворотом втулки 11 (а следовательно, и плунжера) относительно зубчатого венца 10 при ослабленном стяжном винте 78.

При повороте гильзы влево (по часовой стрелке, если смотреть сверху) подача топлива секцией увеличивается, при повороте гильзы вправо (против часовой стрелки) - уменьшается. Чтобы наблюдать за поворотом втулки, используйте риски на смежных поверхностях втулки и венца.

Регулировку угла начала подачи топлива производите регулировочным болтом толкателя 53. При выворачивании болта угол начала подачи увеличивается, при вворачивании - уменьшается.


Интересно почитать: