Блокировка дифференциала заднего моста

Рубрика - Задний мост

Система блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.

Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье "Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82"), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

Схема гидроусилителя рулевого управления и блокировка дифференциала

  1. муфта блокировки
  2. щуп контрольный
  3. маховичок крана управления
  4. золотник
  5. корпус
  6. шток
  7. поршень
  8. цилиндр
  9. маслопровод клапана блокировки
  10. редукционный клапан
  11. крышка корпуса
  12. сферическая гайка
  13. распределитель
  14. клапанная крышка
  15. сливной фильтр
  16. масляный бак
  17. масляный насос ГУР
  18. пружина бустеров
  19. предохранительный клапан
  20. бустер
  21. регулировочная втулка
  22. червяк
  23. сектор
  24. поворотный вал
  25. сошка
  26. рейка
  27. упор рейки
  28. маслопровод датчика блокировки

Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

Схема управления блокировкой дифференциала из кабины

  1. кран
  2. кронштейн
  3. трос управления
  4. муфта
  5. кронштейн
  6. рукоятка

I положение (основное) - "блокирование дифференциала выключено" (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской "ВЫКЛ" на крышке датчика).

II положение - "блокирование дифференциала автоматическое" (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской "ВКЛ" на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см2, поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость "А" муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость "А" муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.

При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.

При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.

III положение - "блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора" (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.

Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.

Теги: дифференциал


Похожие материалы: