Блокировка дифференциала заднего моста
Рубрика - Задний мостСистема блокировки дифференциала состоит из муфты блокировки, датчика блокировки, редукционного клапана, маслопроводов и дистанционного управления блокировкой из кабины.
Муфта блокировки 1 расположена в кожухе 33 (см. рисунок в статье "Задний мост тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82"), который через стакан подшипников 37 и крышку стакана 35 крепится с левой стороны к корпусу заднего моста. Датчик блокировки и редукционный клапан установлены в корпусе гидроусилителя.
- муфта блокировки
- щуп контрольный
- маховичок крана управления
- золотник
- корпус
- шток
- поршень
- цилиндр
- маслопровод клапана блокировки
- редукционный клапан
- крышка корпуса
- сферическая гайка
- распределитель
- клапанная крышка
- сливной фильтр
- масляный бак
- масляный насос ГУР
- пружина бустеров
- предохранительный клапан
- бустер
- регулировочная втулка
- червяк
- сектор
- поворотный вал
- сошка
- рейка
- упор рейки
- маслопровод датчика блокировки
Управление блокировкой производится рукояткой 6, расположенной в кабине и соединенной тросом 3 с краном 1 датчика блокировки. Рукоятка и кран имеют три положения.
- кран
- кронштейн
- трос управления
- муфта
- кронштейн
- рукоятка
I положение (основное) - "блокирование дифференциала выключено" (рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора, риска крана совпадает с риской "ВЫКЛ" на крышке датчика).
II положение - "блокирование дифференциала автоматическое" (рукоятка выдвинута назад в среднее положение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке, риска крана совпадает с риской "ВКЛ" на крышке датчика). Масло под давлением 7-10 кгс/см2, поддерживаемым редукционным клапаном 10, направляется в диафрагменную полость "А" муфты блокировки и дифференциал блокируется. При повороте направляющих колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения рейка 26 перемещается так, что золотник 4 выходит из паза рейки, полость "А" муфты блокировки сообщается со сливом и дифференциал разблокируется. Автоматическое блокирование дифференциала используйте при выполнении всех видов полевых работ, а также при выполнении транспортных работ на грунтовых дорогах в условиях недостаточного сцепления ведущих колес с поверхностью дороги.
При выполнении транспортных работ на дорогах с твердым покрытием в условиях хорошего сцепления автоматическую блокировку дифференциала выключайте для исключения повышенного износа шин.
При движении трактора по скользким дорогам включение автоблокировки по условиям безопасности не допускается на скорости, превышающей 10 км/ч.
III положение - "блокирование дифференциала принудительное, независимо от положения направляющих колес трактора" (рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение, кран повернут против часовой стрелки до упора). Если рукоятку отпустить, она и кран под действием пружины возвратятся в положение I и дифференциал разблокируется.
Принудительное блокирование дифференциала используйте только кратковременно для преодоления возникших дорожных препятствий и для обеспечения требуемой маневренности при выполнении полевых и транспортных работ.
Теги: дифференциал