Проверка и регулировка конических подшипников и зацепления шестерен главной передачи

Рубрика - Задний мост

В процессе работы происходит постепенный износ конических роликоподшипников 10 (см. рис. "Задний мост") дифференциала и зубьев конических шестерен 41 и 6 главной передачи, в связи с чем возникает необходимость регулировки зазора в конических подшипниках и бокового зазора между зубьями в зацеплении шестерен. Эти регулировки проводите при появлении повышенного шума заднего моста при работе трактора.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала не должен превышать 0,3 мм., а боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи не должен превышать 1,0 мм.

Для проверки осевого зазора в конических роликоподшипниках и бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи освободите крышку 43 заднего моста от установленных на ней узлов (кабина, топливные баки, гидроцилиндр и т. п.), а затем снимите ее. Подведите индикатор к венцу ведомой шестерни 6, перемещая монтировкой корпус дифференциала усилием 50-60 кгс (500-600 Н), определите осевой люфт. Если люфт окажется более 0,3 мм., обязательно восстановите первоначальную регулировку подшипников, выполнив следующие операции:

  1. снимите правый тормоз, для чего отсоедините тягу тормоза от ступицы правой педали и отверните болты крепления кожуха 33.
  2. отверните болты крепления стакана 37 и, завертывая их в демонтажные отверстия во фланце, выпрессуйте стакан на величину, допускающую свободное снятие регулировочных прокладок 38.
  3. уменьшая толщину набора прокладок 38 под фланцем стакана, добейтесь получения необходимого натяга в подшипниках; усилие, приложенное к наружному торцу зубьев ведомой шестерни главной передачи для проворачивания дифференциала в подшипниках, должно быть в пределах 3-5 кгс (30-50 Н).
  4. убедитесь в наличии достаточного бокового зазора в зацеплении конических шестерен главной передачи и установите на место снятые сборочные единицы и детали.
  5. при необходимости проведите регулировку конических шестерен. Изношенные шестерни заменяйте только в паре. При замене ведущую шестерню регулируйте согласно указаниям, приведенным в этой статье. Ведомую шестерню регулируйте до получения в зацеплении бокового зазора в пределах 0,25-0,55 мм. Это достигается путем перенесения регулировочных прокладок 38 из-под фланца одного стакана под фланец другого без изменения их общего количества. Для уменьшения зазора часть прокладок перенесите из-под фланца правого стакана под левый.

Боковой зазор в зацеплении проверяйте индикатором не менее чем в трех положениях ведомой шестерни. Чтобы убедиться в правильности регулировки, кроме бокового зазора проверьте прилегание зубьев (контакт) на окраску. Прилегание должно быть не менее чем на 50% поверхности зуба. Расположение отпечатка должно находиться в средней его части или ближе к вершине конуса. При неудовлетворительном отпечатке проверьте установку ведущей шестерни и подрегулируйте ее положение. Регулировку шестерен 6 и 41 производите только после регулировки осевого зазора в конических подшипниках (см. таблицу 13 ниже).

Проверка правильности зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта

Проверка правильности зацепления шестерен главной передачи по пятну контакта


Интересно почитать: