Кривошипно-шатунный механизм
Рубрика - ДизельОсновными деталями кривошипно-шатунного механизма (смотрите рис. "Дизель продольный разрез") являются коленчатый вал 27, поршни 31, шатуны 28, поршневые пальцы 30, поршневые кольца 1, 2, 3 (рис. ниже), коренные и шатунные подшипники и маховик 1 (см. рисунок продольного разреза дизеля).
Коленчатый вал стальной, пятиопорный, имеет четыре съемных противовеса 29 на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала закалены токами высокой частоты. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала устанавливаются шестерня распределения 24, шестерня привода масляного насоса 23, шкив привода водяного насоса и генератора; на задний конец вала крепится маховик 1. Вкладыши коренных и шатунных подшипников изготовлены из биметаллической полосы. В осевом направлении вал фиксируется четырьмя алюминиевыми полукольцами 10 (рис. "Схема смазки дизеля"), установленными на задней коренной опоре. Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются самоподжимными манжетами 22, 34 (рис. продольный разрез дизеля).
Шатуны 28 - стальные штампованные, нижняя головка шатуна разъемная и имеет расточку для установки вкладышей. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца 30 в верхней головке шатуна и втулке имеется отверстие.
Поршни 31 изготовлены из алюминиевого сплава и имеют три канавки под компрессионные 1 (рис. ниже) кольца и две под маслосъемные 2, 3. На каждый поршень устанавливается три компрессионных 1 и четыре маслосъемных 3, 2 кольца. Верхнее компрессионное кольцо по наружной поверхности покрыто хромом. В днище поршня выполнена камера сгорания.
Поршневые пальцы 30 полые; от осевого перемещения в бобышках поршня пальцы удерживаются стопорными кольцами.
- верхнее компрессионное кольцо
- компрессионные кольца
- верхние маслосъемные кольца
- нижние маслосъемные кольца
- поршень