Проверка и регулировка реле-регулятора на тракторе и на стенде
Рубрика - ЭлектрооборудованиеДля проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 или 30 Вольт. Проверку проводят при включенной аккумуляторной батарее, которая должна быть заряжена. Вольтметр включите между клеммой "В" реле-регулятора и "массой", как показано на рисунке ниже.
- Rн - нагрузочный реостат
- P1, P2 - выключатель
- A - амперметр
- V - вольтметр
Запустите дизель и установите номинальные обороты, прогрейте дизель в течение 10-20 минут, затем, включив все фары, замерьте регулируемое напряжение. Регулируемое напряжение должно находиться в пределах 13,2-14,0 Вольт при установке ПСР в положение "лето" и 14,0-15,2 Вольт при установке ПСР в положение "зима". Если замеренное напряжение не укладывается в указанные пределы, отрегулируйте реле-регулятор.
Регулировка реле-регулятора заключается в увеличении натяжения пружины регулятора при необходимости повысить напряжение и в ослаблении натяжения пружины при необходимости снизить напряжение. Для регулировки пользуйтесь плоскогубцами с тонкими губками или регулировочной вилкой, в прорезь которой должен входить угольник крепления пружины.
При регулировке помните, что электромагнитное реле, в том числе и пружина, находится под напряжением относительно корпуса реле-регулятора и случайное касание корпуса регулировочной вилкой вызовет короткое замыкание, которое может привести к выходу из строя реле-регулятора.
Проверка и регулировка реле-регулятора на стенде
Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 20 или 30 Вольт, амперметр постоянного тока со шкалой до 20 А, тахометр с пределом измерений не менее 5000 об/мин, нагрузочный реостат на ток не ниже 25 А.
Величина регулируемого напряжения проверяется и, при необходимости, регулируется по вольтметру (см. рис. выше) при скорости вращения ротора генератора 3600 об/мин и токе нагрузки 10 А.
Ток нагрузки генератора образован током заряда аккумуляторной батареи и током нагрузочного сопротивления.