Навесное устройство

Рубрика - Навесная система

Навесное устройство служит для присоединения к трактору навесных и полунавесных сельскохозяйственных машин и регулировки их рабочего положения.

Заднее навесное устройство

Заднее навесное устройство

  1. продольная тяга
  2. проушина
  3. стяжка
  4. передний конец продольной тяги
  5. вилка левого раскоса
  6. кронштейн
  7. ось продольных тяг
  8. регулировочный болт
  9. стяжка раскоса
  10. верхний винт раскоса
  11. наружный рычаг
  12. кронштейн поворотного вала
  13. поворотный вал
  14. поворотный рычаг
  15. пружина кронштейна центральной тяги
  16. наружный рычаг
  17. правый раскос в сборе
  18. валик
  19. шестерня ведомая раскоса
  20. шестерня ведущая раскоса
  21. рукоятка раскоса
  22. труба
  23. вилка правого раскоса
  24. центральная тяга
  25. рукоятка
  26. продольная тяга
  27. ограничительная цепь
  28. передний конец продольной тяги
  29. гайка
  30. серьга
  31. палец
  32. поперечина
  33. шкворень
  34. прицепная вилка
  35. пальцы

Навесные машины присоединяются к трактору в трех точках: к задним шарнирам нижних (продольных) тяг и верхней (центральной) тяги.

Силовой цилиндр 17 (смотрите схему работы гидросистемы трактора здесь) навесного устройства соединен с корпусом заднего моста через кронштейн 15. Кронштейн закреплен к заднему мосту четырьмя специальными болтами. При помощи отгибных пластин болты предохраняются от самоотворачивания. Вилка штока цилиндра соединена с поворотным рычагом 14 (рис. выше), установленным на шлицах вала 13, вращающегося во втулках кронштейна 12. На шлицах вала 13 установлены также наружные рычаги 11 и 16. При помощи раскосов они соединяются с продольными тягами 1 и 26.

Левый по ходу трактора раскос обычно не регулируется и размер между его нижним и верхним пальцами должен быть равен 515 мм.

Регулировка правого раскоса осуществляется рукояткой 21. Вращение рукоятки по часовой стрелке, если смотреть сверху, увеличивает длины раскоса, в противоположную сторону - уменьшает.

Центральная тяга 24 присоединяется к серьге 30 датчика. Передние шарниры продольных тяг закреплены на оси 7, проходящей через запрессованные в проушины заднего моста стальные втулки. На этой же оси закреплены кронштейны 6, соединенные при помощи цепей 27 и стяжек 3 с продольными тягами. В кронштейны 6 ввернуты болты 8, которые, упираясь в корпус заднего моста, обеспечивают натяжение цепей в транспортном положении машины и уменьшают ее раскачивание. В кронштейне поворотного вала навески 12 смонтирован датчик силового регулирования.


Интересно почитать: