Регулятор давления

Рубрика - Пневмосистема

Регулятор давления предназначен для автоматического регулирования в заданных пределах давления в пневматической системе, а также для отделения и автоматического удаления воды, масла и механических примесей из воздуха, подаваемого компрессором в систему. Кроме того, в регулятор встроен клапан для отбора сжатого воздуха из пневмосистемы для накачки шин и других целей.

Регулятор давления установлен между компрессором и ресивером, крепится непосредственно к ресиверу при помощи штуцера.

Регулятор давления А29.51

Регулятор давления А29.51

  1. пружина
  2. уплотнитель
  3. седло клапана
  4. пружина
  5. поршень
  6. фильтрующий элемент
  7. шток
  8. клапан
  9. корпус
  10. поршень регулятора
  11. диафрагма
  12. пружины регулятора
  13. верхний корпус
  14. регулировочная крышка
  15. колпак
  16. клапан отбора воздуха
  17. корпус клапана
  18. защитная гайка
  19. обратный клапан
  20. штуцер
  21. пружина клапана
  22. атмосферный клапан
  23. нижняя крышка
  24. пружина
  25. корпус
  26. седло клапана
  27. корпус предохранительного клапана
  28. шарик
  29. сухарь
  30. стержень
  31. пружина
  32. контргайка
  33. регулировочный винт
  34. втулка регулировочная
  35. гайка
  36. "А", "Б", "В", "Г", "Д" - внутренние полости регулятора

В регулятор сжатый воздух от компрессора подводится через входное отверстие "Б". Пройдя через фильтр 6, очищенный воздух отжимает обратный клапан 19 и через штуцер 20 поступает в ресивер. Одновременно через отверстие "В" воздух поступает под диафрагму 11, которая вместе с поршнем 10 регулятора при повышении давления поднимается вверх, сжимая пружины 12. Под действием пружины 24 клапан 22 поднимается вверх, достигнув внутренней плоскости корпуса 25 разгрузочного клапана, он перекроет выход воздуха из полости "Д" в атмосферу по зазору между штоком 7 и корпусом 25.

При давлении 7,2 - 7,3 кгс/см2 (0,72 - 0,73 МПа) сжатый воздух по сверлениям в поршне 10 и через зазор, образовавшийся между поршнем и клапаном 8, поступает в полость "Д". Поршень 5 разгрузочного клапана вместе с корпусом 25 перемещается вниз и открывает выход воздуха из полости "А" в атмосферу. Компрессор разгружается, при этом вместе с воздухом удаляются скопившийся конденсат и механические примеси. Регулировка давления срабатывания клапана производится регулировочной крышкой 14.

При падении давления в системе до 6,7 - 6,3 кгс/см2 (0,67 - 0,63 МПа) опускаются вниз диафрагма 11, поршень 10 регулятора и шток 7. При этом клапан 8 перекрывает выход воздуха из-под диафрагмы в полость "Д", а клапан 22, отошедший от плоскости корпуса 25, выпускает в атмосферу воздух, имеющийся в полости "Д".

Под действием пружины 1 корпус 25 разгрузочного клапана вместе с поршнем 5 поднимается вверх и перекрывает выход воздуха из полости "А" в атмосферу. Компрессор начинает подавать воздух в ресивер. При повышении давления в системе в случае неисправности регулятора до 8,5... 9 кгс/см2 (0,85 - 0,9 МПа) срабатывает предохранительный клапан. Воздух, преодолевая усилие пружины 31, открывает шариковый клапан 28 и по зазору между регулировочным винтом 33 и стержнем 30 выходит в атмосферу.

В случае срабатывание предохранительного клапана при давлении воздуха в системе, отличном от 8,5 - 9 кгс/см2 (0,85 - 0,9 МПа), клапан регулируют на заданное давление регулировочным винтом 33 и контргайкой 32.

Теги: регулятор давления


Похожие материалы: