Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б
Рубрика - Предпусковой подогревательПредпусковой подогреватель служит для подогрева дизеля с целью облегчения его запуска при низких температурах окружающей среды и устанавливается на трактор только на осенне-зимний период. В остальное время года (когда температура воздуха не ниже +5 °С) подогреватель должен быть снят с трактора и храниться в закрытом сухом помещении.
Устройство и принцип работы предпускового подогревателя показаны на рисунках ниже.
- пробка
- водоподводящая труба (устанавливается на правой стороне двигателя)
- водяная рубашка
- водоотводящая труба
- кожух обогрева поддона двигателя горячими газами
- кронштейн
- патрубок подвода горячих газов
- провод свечи
- свеча накаливания
- котел
- патрубок подвода воздуха
- заслонка вентилятора
- вентилятор
- хомуты
- электродвигатель
- кронштейн электродвигателя
- краник спуска воды
- кронштейн котла
- провода электродвигателя
- трубка подвода топлива к горелке
- провод электромагнитного клапана
- электромагнитный клапан
- кронштейн
- топливный бак
- трубка подвода топлива
- запорный краник
- крышка заливной горловины
- пучок проводов
- пульт управления
- включатель свечи накаливания
- контрольная спираль накаливания
- ручка переключателя
- наружная водяная рубашка
- коллектор подвода холодной воды
- внутренняя водяная рубашка
- трубка слива несгоревшего топлива
- отражатель
- камера сгорания
- завихритель
- крыльчатка вентилятора
- патрубки отвода горячей воды
- корпус электромагнитного клапана
- гайка сальника
- регулировочная игла
- седло клапана
- клапан
- подвижный сердечник
- неподвижный сердечник
- катушка
- фильтр заливной горловины
При запуске подогревателя ручку переключателя 32 переместите в положение II на 15-20 секунд. При этом электрический ток поступает от клеммы стартера к электродвигателю 15 вентилятора 13 и приводит его в движение, а также в катушку 49 электромагнитного клапана 22. В катушке 49 возникает магнитное поле, которое передвигает подвижной сердечник 47 к неподвижному сердечнику 48. Сердечник 47, отходя от корпуса 42 электромагнитного клапана, открывает поступление топлива из трубопровода 25 в трубопровод 20 и далее в камеру сгорания (горелку) 38, где асбест камеры сгорания смачивается поступающим топливом. Затем поставьте ручку переключателя 32 в положение "О", а рычажок 30 свечи накаливания во включенное положение. При этом электрический ток от клеммы стартера поступает только к свече накаливания 9 через контрольную спираль 31. При достижении светло-красного каления контрольной спирали ручку переключателя 32 установите в положение I.
В положении I электрический ток поступает к электродвигателю 15 вентилятора, приводя его во вращение, и к свече 9 накаливания. Топливо, которым смочен асбест камеры сгорания 38, под действием накаленной свечи 9 и поступающего воздуха воспламеняется.
При воспламенении смеси в котле подогревателя слышен гул. При отсутствии гула в течение 5-10 секунд повторите запуск, предварительно продув котел воздухом.
После воспламенения смеси ручку переключателя 32 установите в положение II для обеспечения подачи топлива в камеру сгорания из топливного бака 24.
При достижении устойчивой работы подогревателя (ровного гула горения) отпустите рычажок выключателя 30 (если рычажок не возвращается в крайнее положение автоматически, переключите его вручную).
При работе подогревателя в камере (горелке) 38 сгорает смесь поступающего топлива и воздуха. Горячие газы из камеры сгорания 38 проходят по газоходам котла 10, нагревая воду во внутренней 35 и наружной 33 рубашках котла, и далее проходят по патрубку отвода горячих газов 7 в кожух 5 обогрева картера дизеля.
По патрубкам 41 и водоотводящей трубе 4 нагретая в котле 10 вода поступает в систему охлаждения дизеля. Из дизеля холодная вода по водоподводящей трубе 2 через подводящий коллектор 34 поступает в котел 10, где нагревается и снова поступает в дизель.
После окончания прогрева дизеля выключите подогреватель, для чего переведите ручку переключателя 32 в положение I и закройте кран 26 топливного бака. После прекращения гудения пламени в котле 10 (примерно через 1-2 мин.) обязательно переведите переключатель в положение "0". При несоблюдении указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени и подгорание водоподводящей трубы.
Ввинчивая или вывинчивая регулировочную иглу 44 электромагнитного клапана 22, соответственно уменьшите или увеличьте подачу топлива в камеру сгорания 38.