Пусковой двигатель
Рубрика - Пусковое устройствоПусковой двигатель П-10УД одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с водяным охлаждением, мощностью 10 л. с. (7,3 кВт), запускается электростартером СТ-362. Пусковой двигатель 8 (смотрите рисунок Дизель Д-240Л вид слева) устанавливается с левой стороны дизеля на фланце корпуса редуктора 9. Конструкция пускового двигателя приведена на рисунке ниже.
- коленчатый вал
- шатун
- маховик
- стартер
- искрогаситель
- цилиндр
- головка цилиндра
- заливной краник
- провод высокого напряжения
- запальная свеча
- поршень
- карбюратор
- гайка
- колпак воздухоочистителя
- фильтрующие элементы
- корпус
- тяга регулятора
- регулятор
Пусковой двигатель П-10УД по своей конструкции аналогичен двигателям ПД-10У, ПД-10УД и другим. На пусковом двигателе установлен горизонтальный беспоплавковый карбюратор 12 с воздухоочистителем. Фильтрующие элементы 15 воздухоочистителя изготовлены из пенополиуретана. Для ограничения и поддержания постоянной максимальной частоты вращения коленчатого вала пусковой двигатель снабжен однорежимным центробежным регулятором 18. Система охлаждения пускового двигателя водяная, общая с дизелем. Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа пускового двигателя смазываются топливной смесью, состоящей из 15 частей (по объему) автомобильного бензина А-72 и одной части дизельного масла.
Шестерни пускового двигателя смазываются путем разбрызгивания масла редуктора пускового двигателя. Система электрооборудования пускового двигателя изложена в этой статье. Управление пусковым двигателем и его редуктором - дистанционное, осуществляется из кабины трактора.
Для исключения возможности запуска пускового двигателя П-10УД при включенной передаче на тракторах МТЗ-80Л/82Л устанавливается специальное блокирующее устройство.