Работа системы смазки

Рубрика - Система смазки

Шестеренный насос 6 (см. рис. "Схема смазки дизеля") через маслоприемник 12 засасывает масло из масляного картера 13 и по патрубку 11 и каналам в блоке цилиндров нагнетает в канал "Г" корпуса 1 (рисунок изображен здесь) центробежного фильтра очистки масла. Из канала "Г" масло попадает в кольцевую полость "В" оси ротора 3 фильтра и оттуда через щели "Б" в насадке 6 вытекает двумя струями, а через отверстия в нижней части корпуса ротора 7 поступает в полость "А", где проходит очистку. Очищенное масло из полости "А" через отверстия "Д" корпуса ротора 7 направляется по трубе 2 в канал корпуса ротора и далее в масляный радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора охлажденное масло поступает в масляную магистраль дизеля. При пуске дизеля непрогретое масло через редукционный (радиаторный) клапан 20 поступает непосредственно в масляную магистраль дизеля. Редукционный клапан нерегулируемый.

Предохранительный клапан фильтра 17 отрегулирован на давление 6,5-7,0 кгс/см2 (0,65-0,70 МПа) и служит для поддержания указанного давления перед ротором фильтра. При повышении давления на входе в ротор выше 7 кгс/см2 (0,7 МПа) неочищенное масло сливается через клапан 17 в картер дизеля.

Сливной клапан 21, отрегулированный на давление 2,0-3,0 кгс/см2 (0,20-0,30 МПа), служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали дизеля. Избыточное масло сливается через клапан в картер дизеля через полость корпуса фильтра 1.

Очищенное в центробежном масляном фильтре 5 (смотрите рисунок в этой статье) и охлажденное в масляном радиаторе 1 масло из главной магистрали дизеля 2 по каналам в блоке цилиндров поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала.

От коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу поступает ко всем шатунным подшипникам. От канала первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Детали клапанного механизма смазываются маслом, поступающим от задней шейки распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров, специальной трубке во внутреннюю полость валика коромысел. Контроль за давлением масла в системе смазки осуществляется по манометру 3, подключенному к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра.

Пусковой двигатель с редуктором имеет самостоятельную (автономную) систему смазки.


Интересно почитать: