Тормозной кран

Рубрика - Тормозная система

Одинарный тормозной кран предназначен для управления приводом тормозов прицепов. Конструкция крана обеспечивает прямую зависимость интенсивности торможения от положения педалей рабочих тормозов (то есть приложенного к ним усилия) или от положения рычага стояночно-запасного тормоза. Тормозной кран крепится с правой стороны трактора на кронштейне 15.

Тормозной кран и его привод

Тормозной кран и его привод

  1. рычаг
  2. тяга
  3. болт регулировочный
  4. палец
  5. кронштейн
  6. рычаг правой педали тормоза
  7. рычаг левой педали тормоза
  8. кожух правого тормоза
  9. пробка
  10. впускной клапан
  11. стяжка клапанов
  12. пружина клапана
  13. выпускной клапан
  14. крышка
  15. кронштейн крепления тормозного крана
  16. пружина диафрагмы
  17. диафрагма
  18. уравновешивающая пружина
  19. фиксатор
  20. тарелка пружины
  21. толкатель
  22. кулачок
  23. валик поворотный
  24. корпус
  25. упор
  26. рычаг
  27. оттяжная пружина
  28. палец
  29. тяга
  30. кронштейн
  31. кожух стояночно-запасного тормоза
  32. кронштейн

При торможении усилие от педалей рабочих тормозов или от рычага стояночно-запасного тормоза через тягу 29 и рычаг 26 передается на вал 23, который, поворачиваясь вместе с кулачком 22, дает возможность толкателю 21 и тарелке 20 под воздействием пружины 18 перемещаться в сторону вала 23. В результате усилие от пружины 18 на диафрагму 17 ослабевает, и диафрагма под действием пружины 16 и сжатого воздуха, поступившего к диафрагме из канала "Б" через отверстие в крышке 14, начинает перемещаться в сторону вала 23, уменьшая давление на выпускной клапан 13. Клапан 13 под действием пружины 12 движется вслед за диафрагмой, пока связанный с ним впускной клапан 10 не сядет в гнездо, разобщив полости "А" и "Б".

Диафрагма, продолжая движение, отрывается от выпускного клапана 13, давая тем самым возможность сжатому воздуху выйти из магистрали "Б" в атмосферу через выпускное окно "В".

В результате этого срабатывает распределитель прицепа и прицеп затормаживается. В случае разрыва сцепки и рассоединения пневмомагистрали прицеп автоматически затормаживается. При подтормаживании, то есть когда педаль тормоза перемещается на часть своего полного хода, сжатие пружины 18 уменьшается частично. В этом случае давление воздуха заставляет сдвинуться диафрагму в сторону вала 23. Выпускной клапан 13 открывается и воздух из соединительной магистрали начинает выходить в атмосферу. Это продолжается до тех пор, пока сила давления сжатого воздуха и пружины 16 на диафрагму не сравняется с сопротивлением пружины 18. Как только усилия уравняются, выпускной клапан закроется. Давление воздуха в соединительной магистрали стабилизируется. Таким образом, каждому положению педали (определенному усилию) соответствует определенное давление в соединительной магистрали и в тормозных камерах прицепа, то есть осуществляется следящее действие тормозного крана. При растормаживании происходит обратное, то есть вал 23, поворачиваясь кулачком 22, воздействует на толкатель 21, тарелку 20, пружину 18, диафрагму 17, перемещая их в сторону впускного и выпускного клапанов. При движении трубка диафрагмы упирается в выпускной клапан 13, перекрывая выход сжатому воздуху из магистрали "Б" привода в атмосферу. Одновременно с закрытием клапана 13 открывается впускной клапан 10, благодаря чему воздух из ресивера через канал нагнетания "А" поступает в канал управления "Б" и соединительную магистраль привода и происходит растормаживание.


Интересно почитать: