Двухскоростной привод ВОМ

Рубрика - Вал отбора мощности

Двухскоростной привод ВОМ предназначен для получения на хвостовике вала отбора мощности двух скоростей (545 об/мин и 1000 об/мин). Располагается привод в корпусе сцепления.

Ведущий вал привода ВОМ 26 (смотрите рисунок "муфта сцепления МТЗ-80, МТЗ-82 в статье "устройство и принцип действия муфты сцепления"), установленный на двух подшипниках, соединен через шлицы со ступицей опорного диска сцепления 6 и находится в постоянном зацеплении с двумя ведомыми 46, 47 шестернями привода ВОМ.

Ведомая шестерня первой ступени установлена на ведомом валу привода ВОМ 42 на двух бронзовых втулках 45. На ведомой шестерне первой ступени на двух шарикоподшипниках установлена ведомая шестерня второй ступени 46. Передача момента от ведомых шестерен на ведомый вал 42 осуществляется через соединительную зубчатую муфту 43, установленную на шлицах ведомого вала.

Зубчатая муфта вводится в зацепление с одной из шестерен валиком включения 44 при помощи гаечного ключа.


Интересно почитать: