Приводной шкив

Рубрика - Вал отбора мощности

При использовании дизеля на стационарных работах для привода различных машин с помощью ременной передачи на трактор может быть установлен приводной шкив.

Шкив устанавливается на крышке редуктора заднего ВОМ и приводится во вращение от ВОМ (вал отбора мощности).
Механизм шкива смонтирован в картере, состоящем из корпуса 5 и рукава 1 и представляет собой конический редуктор.

В рукаве шкива на подшипниках вращается вал привода шкива с ведущей конической шестерней 3, имеющий внутренние шлицы под хвостовик ВОМ.

Приводной шкив МТЗ-80, МТЗ-82

Приводной шкив МТЗ-80, МТЗ-82

  1. рукав шкива
  2. регулировочные прокладки
  3. вал привода шкива с ведущей конической шестерней
  4. пробка маслозаливного отверстия
  5. корпус шкива
  6. пробка контрольного отверстия
  7. вал шкива с ведомой конической шестерней
  8. груз для балансировки шкива
  9. шкив
  10. регулировочные прокладки

Вал шкива с ведомой шестерней 7, установленный в корпусе шкива 5 на двух подшипниках, имеет выступающий наружу шлицевой конец, на который посажен шкив 9. Включение и выключение шкива осуществляется рычагом управления задним ВОМ.

Детали механизма приводного шкива смазываются разбрызгиванием масла, находящегося в корпусе шкива. Масло заливают через закрываемое пробкой 4 отверстие до уровня отверстия контрольной пробки 6.


Интересно почитать: