Дополнительные электромагнитные реле стартера
Рубрика - ЭлектрооборудованиеДля обеспечения своевременного автоматического отключения стартера после пуска дизеля и для исключения возможности включения стартера при работающем дизеле в цепь стартера включены два дополнительных реле: промежуточное РС502 45 и блокировочное РБ1 46 (смотрите схему электрооборудования трактора МТЗ-80/82).
Реле РС 502 представляет собой электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами, а реле РБ 1 (рис. ниже), на которое воздействует ток генератора, - электромагнитное реле с нормально замкнутыми контактами и выпрямительным мостом из четырех диодов марки Д226Д.
- 1, 2, 4 - диоды выпрямительного моста
- 3, 9 - клеммы переменного тока "-"
- 5 - якорь реле
- 6 - катушка реле
- 7 - клемма "ЛК" (лампа контрольная)
- 8 - клемма "РС" (реле стартера)
- 10 - клемма "массы"
При включении выключателя стартера ВК316-Б в положении запуска дизеля напряжение от аккумуляторной батареи через выключатель подается на обмотку реле РС502, включенную на "массу" через контакты реле РБ1. Реле РС502 срабатывает, контакты его замыкаются и через них подается питание на тяговое реле стартера. Стартер включается и вращает коленчатый вал дизеля. С увеличением частоты вращения коленвала дизеля увеличивается напряжение, подводимое от генератора к выпрямителю реле РБ1, и соответственно выпрямленное напряжение, приложенное к обмотке указанного реле.
При достижении генератором напряжения 8-9 В реле блокировки срабатывает, размыкая свои контакты. При этом обесточивается реле РС502, контакты его под действием пружины размыкаются и отключают стартер. В течение всего времени работы дизеля на всем диапазоне его рабочих оборотов контакты реле блокировки разомкнуты, ввиду чего включить стартер при работающем дизеле невозможно.
- L1 - основная обмотка
- L2 - вспомогательная обмотка
- ПВ - полупроводниковый выпрямитель
Теги: стартер