Обслуживание и проверка стартера СТ212-А

Рубрика - Электрооборудование

В процессе эксплуатации трактора МТЗ следите за чистотой стартера, периодически проверяйте надежность его крепления, состояние клемм, не допускайте их загрязнения и ослабления крепления.

Через 1920 моточасов работы трактора снимите стартер ст212-а и выполните следующие операции:

  • а) проверку рабочей поверхности коллектора и щеточного узла. В случае загрязнения или незначительного подгара протрите коллектор 9 (рис. *) чистой салфеткой, смоченной в бензине. Если подгар не смывается, удалите его зачисткой мелкой стеклянной шкуркой.

Давление щеток на коллектор, проверенное динамометром, должно быть в пределах 750-1000 гс (7,5-10 Н). При износе щеток до высоты 10 мм. замените их новыми. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и прилегать всей плоскостью к коллектору.

  • б) проверку контактов электромагнитного реле. Для проверки контактов снимите крышку реле с контактными болтами 7 (рис. *). Если контактные болты значительно подгорели, зачистите их стеклянной шкуркой или напильником с мелкой насечкой, после чего продуйте сжатым воздухом.

При большом износе контактных болтов в местах их соприкосновения с контактным диском поверните болты на 180° и опять закрепите в крышке, а контактный диск переверните на другую сторону.

  • в) проверку шестерни привода. Если на зубьях стартера и венца маховика имеется выработка или забоины, зачистите их, а в случае невозможности исправления замените их новыми.
  • г) регулировку зазора между торцом шестерни привода и упорными полукольцами (сухарями) проводите в следующей последовательности: отсоедините соединительную шину от контактного болта 7 (рис. *) корпуса стартера, чтобы исключить вращение якоря стартера, соедините минусовую клемму аккумуляторной батареи (12 Вольт) с корпусом стартера, подайте от плюсовой клеммы батареи напряжение на выводную клемму обмоток тягового реле.

При включении сработает реле, и якорь реле займет крайнее включенное положение. При этом зазор между торцом шестерни 14 привода и упорными полукольцами на валу якоря должен быть 3+-1 мм.

Регулируйте зазор поворотом эксцентриковой оси 13 рычага 4, после чего ось 13 рычага законтрите гайкой.

  • д) проверку стартера. Исправный стартер на холостом ходу должен потреблять ток не более 120 А, скорость вращения якоря при этом должна быть не менее 5000 об/мин. Аккумуляторная батарея, к которой подключается стартер при его проверке, должна быть заряжена не менее чем на 75%. Повышенный потребляемый ток и меньшее число оборотов якоря могут быть вызваны наличием перекоса втулок, подшипников, тугой посадкой втулок на шейке вала, задеванием якоря за полюсы.

Перед установкой стартера на дизель тщательно осмотрите посадочные места как на дизеле, так и на стартере. Удалите с посадочных мест пыль, грязь, масло и краску. Наличие забоин и заусенцев на посадочных местах недопустимо. Посадочные места стартера должны плотно прилегать к посадочному месту заднего листа дизеля. Перекосы недопустимы.

* смотрите рисунок стартера ст212-а в этой статье.

Теги: стартер


Похожие материалы: