Пуск пускового двигателя П-10УД
Рубрика - Пусковое устройствоЕщё раз убедитесь в том, что рычаг КПП находится в положении "нейтраль". Помните, что рычаг КПП сблокирован с системой зажигания пускового двигателя и запуск дизеля возможен только при среднем или правом нейтральном положении рычага.
Для пуска двигателя П-10УД необходимо выполнить следующее:
- откройте краник топливного бака пускового двигателя (потяните рукоятку 6, рис. *, троса управления краником на себя и зафиксируйте на упоре)
- рычагом 3 (рис. *) введите в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика, для чего перемещайте рычаг на себя до тех пор, пока рука не почувствует сопротивления внутренней пружины бендикса и грузики-защелки не войдут в пазы втулки толкателя
- прикройте воздушную заслонку карбюратора, для чего потяните рукоятку 4 (рис. *) на себя до отказа и придержите рукой. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку можно не прикрывать.
- поверните ключ двухпозиционного выключателя 26 стартера. Держите стартер включенным не более 10 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторите запуск через 15-20 сек. После запуска двигателя откройте воздушную заслонку (отпустите рукоятку 4) карбюратора и прогрейте двигатель на холостом ходу.
После 3-4 неудавшихся попыток запустить двигатель проверьте системы питания и зажигания и устраните неисправности. Для облегчения запуска пускового двигателя залейте в цилиндр через краник в головке 2-3 см3 смеси бензина с маслом.
В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно пустить ручным способом, для чего:
- снимите поочередно обе половины кожуха маховика вместе со стартером
- изолируйте наконечник провода стартера и подвяжите его к трактору
- заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика
- пропустите второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком потяните на себя конец шнура, при этом пусковой двигатель должен работать.
Запрещается: наматывать шнур на руку (так как при обратной вспышке может затянуть руку на маховик) и стоять в плоскости вращения маховика при работе пускового двигателя.
При плюсовых температурах окружающего воздуха (свыше +5 °C) не рекомендуется работать на холостом ходу (без прокручивания дизеля) более 2 мин., так как это приводит к перегреву пускового двигателя.
* позиции, упомянутые в этой статье, смотрите на рисунке "Органы управления и контрольные приборы трактора".