Пуск пускового двигателя П-10УД

Рубрика - Пусковое устройство

Ещё раз убедитесь в том, что рычаг КПП находится в положении "нейтраль". Помните, что рычаг КПП сблокирован с системой зажигания пускового двигателя и запуск дизеля возможен только при среднем или правом нейтральном положении рычага.

Для пуска двигателя П-10УД необходимо выполнить следующее:

  1. откройте краник топливного бака пускового двигателя (потяните рукоятку 6, рис. *, троса управления краником на себя и зафиксируйте на упоре)
  2. рычагом 3 (рис. *) введите в зацепление шестерню включения редуктора с венцом маховика, для чего перемещайте рычаг на себя до тех пор, пока рука не почувствует сопротивления внутренней пружины бендикса и грузики-защелки не войдут в пазы втулки толкателя
  3. прикройте воздушную заслонку карбюратора, для чего потяните рукоятку 4 (рис. *) на себя до отказа и придержите рукой. При запуске прогретого двигателя воздушную заслонку можно не прикрывать.
  4. поверните ключ двухпозиционного выключателя 26 стартера. Держите стартер включенным не более 10 сек. Если двигатель не начал работать после первой попытки, повторите запуск через 15-20 сек. После запуска двигателя откройте воздушную заслонку (отпустите рукоятку 4) карбюратора и прогрейте двигатель на холостом ходу.

После 3-4 неудавшихся попыток запустить двигатель проверьте системы питания и зажигания и устраните неисправности. Для облегчения запуска пускового двигателя залейте в цилиндр через краник в головке 2-3 см3 смеси бензина с маслом.

В случае неисправности стартера или аккумуляторной батареи пусковой двигатель можно пустить ручным способом, для чего:

  1. снимите поочередно обе половины кожуха маховика вместе со стартером
  2. изолируйте наконечник провода стартера и подвяжите его к трактору
  3. заведите узел пускового шнура в один из пазов на маховике и намотайте шнур на маховик по часовой стрелке, если смотреть на пусковой двигатель со стороны маховика
  4. пропустите второй конец шнура между пальцами, охватывающими рукоятку шнура, и рывком потяните на себя конец шнура, при этом пусковой двигатель должен работать.

Запрещается: наматывать шнур на руку (так как при обратной вспышке может затянуть руку на маховик) и стоять в плоскости вращения маховика при работе пускового двигателя.

При плюсовых температурах окружающего воздуха (свыше +5 °C) не рекомендуется работать на холостом ходу (без прокручивания дизеля) более 2 мин., так как это приводит к перегреву пускового двигателя.

* позиции, упомянутые в этой статье, смотрите на рисунке "Органы управления и контрольные приборы трактора".


Интересно почитать: