Гидроусилитель рулевого управления
Рубрика - Рулевое управлениеГидроусилитель (рис. ниже) предназначен для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. Гидроусилитель установлен на переднем брусе трактора и представляет собой рулевой механизм с червячной парой, взаимодействующей с гидравлическими узлами, - силовым цилиндром и распределителем. Распределитель гидроусилителя 13 (рис. 2) сообщен маслопроводами с установленным на двигателе насосом НШ10-Л-У-2, с силовым цилиндром и корпусом гидроусилителя 5, являющимся одновременно масляным баком гидросистемы рулевого управления. В сливной магистрали расположены редукционный клапан 10 и фильтр 15. Назначение редукционного клапана смотрите в этой статье.
- пробка
- клапанная крышка
- регулировочный винт клапана
- червяк
- болт крепления регулировочной втулки
- регулировочная втулка
- сектор
- гайка
- рейка
- регулировочный болт
- верхняя крышка
- гайка
- сливной фильтр
- редукционный клапан
- кран управления
- золотник датчика блокировки дифференциала
- маховичок крана управления
- сошка
- гайка сошки
- сливная пробка
- поворотный вал
- корпус
- упор рейки
- регулировочные прокладки
- шток
- поршень
- передняя крышка цилиндра
- упорный подшипник
- шайба
- сферическая гайка
- золотник
Поворот направляющих колес при малых сопротивлениях повороту происходит без включения в работу гидросистемы. Усилие от рулевого колеса на сошку 18 передается червяком 4 через сектор 7 и поворотный вал 21. Усилие, передаваемое на сошку, меньше усилия, необходимого для сжатия трех пружин 18 (рис. 2) и перемещения золотника распределителя 13. Золотник находится в нейтральном положении и поток масла от насоса проходит через распределитель на слив в корпус 5.
При больших сопротивлениях повороту золотник смещается от нейтрального положения, соединяя одну полость цилиндра гидроусилителя со сливом, а вторую - с нагнетательным маслопроводом насоса.
Под давлением масла шток 25 через рейку 9 поворачивает сектор 7 с валом 21 и сошку 18. По прекращении действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение и поворот колес прекращается. В нейтральном положении золотник удерживается пружинами 18 (рис. 2), максимальное давление при повороте ограничивается предохранительным клапаном 19.
* рис. 2 - Схема гидроусилителя рулевого управления.