Гидроусилитель рулевого управления

Рубрика - Рулевое управление

Гидроусилитель (рис. ниже) предназначен для управления поворотом направляющих колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при повороте трактора. Гидроусилитель установлен на переднем брусе трактора и представляет собой рулевой механизм с червячной парой, взаимодействующей с гидравлическими узлами, - силовым цилиндром и распределителем. Распределитель гидроусилителя 13 (рис. 2) сообщен маслопроводами с установленным на двигателе насосом НШ10-Л-У-2, с силовым цилиндром и корпусом гидроусилителя 5, являющимся одновременно масляным баком гидросистемы рулевого управления. В сливной магистрали расположены редукционный клапан 10 и фильтр 15. Назначение редукционного клапана смотрите в этой статье.

Гидроусилитель рулевого управления

Гидроусилитель рулевого управления

  1. пробка
  2. клапанная крышка
  3. регулировочный винт клапана
  4. червяк
  5. болт крепления регулировочной втулки
  6. регулировочная втулка
  7. сектор
  8. гайка
  9. рейка
  10. регулировочный болт
  11. верхняя крышка
  12. гайка
  13. сливной фильтр
  14. редукционный клапан
  15. кран управления
  16. золотник датчика блокировки дифференциала
  17. маховичок крана управления
  18. сошка
  19. гайка сошки
  20. сливная пробка
  21. поворотный вал
  22. корпус
  23. упор рейки
  24. регулировочные прокладки
  25. шток
  26. поршень
  27. передняя крышка цилиндра
  28. упорный подшипник
  29. шайба
  30. сферическая гайка
  31. золотник

Поворот направляющих колес при малых сопротивлениях повороту происходит без включения в работу гидросистемы. Усилие от рулевого колеса на сошку 18 передается червяком 4 через сектор 7 и поворотный вал 21. Усилие, передаваемое на сошку, меньше усилия, необходимого для сжатия трех пружин 18 (рис. 2) и перемещения золотника распределителя 13. Золотник находится в нейтральном положении и поток масла от насоса проходит через распределитель на слив в корпус 5.

При больших сопротивлениях повороту золотник смещается от нейтрального положения, соединяя одну полость цилиндра гидроусилителя со сливом, а вторую - с нагнетательным маслопроводом насоса.

Под давлением масла шток 25 через рейку 9 поворачивает сектор 7 с валом 21 и сошку 18. По прекращении действия усилия на рулевом колесе золотник распределителя возвращается в нейтральное положение и поворот колес прекращается. В нейтральном положении золотник удерживается пружинами 18 (рис. 2), максимальное давление при повороте ограничивается предохранительным клапаном 19.

* рис. 2 - Схема гидроусилителя рулевого управления.


Интересно почитать: