Регулятор топливного насоса

Рубрика - Топливная система

Регулятор числа оборотов (см. рис. "Топливный насос с регулятором") - всережимный, механический, изменят подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая заданное водителем число оборотов. Регулятор установлен на заднем торце топливного насоса, имеет корректор подачи топлива и автоматический обогатитель.

Работа регулятора на различных режимах приведена на схеме ниже.

Схема работы регулятора

Схема работы регулятора

* Позиции к схеме выше смотрите в этой статье.

При пуске дизеля (положение "А") рычаг управления регулятором 39 поворачивается до упора в винт 73. При этом натягиваются одновременно пружина регулятора 15 и пружина обогатителя 16. Пружина регулятора прижимает основной рычаг 18 к головке болта номинала 23, а пружина обогатителя подает промежуточный рычаг 22 с тягой 13 и рейкой 57 в сторону обогащения подачи топлива.

После пуска дизеля грузы 31 регулятора под действием центробежных сил расходятся и через упорный подшипник 32, муфту 28 и пяту 27 перемещают промежуточный рычаг 22, преодолевая сопротивление пружин 15 и 16. Промежуточный рычаг через тягу 13 передвигает рейку 57 до тех пор, пока не устанавливается подача, необходимая для работы дизеля на холостом ходу (положение "Б").

При работе дизеля под нагрузкой (положение "В") требуемый скоростной режим дизеля устанавливается рычагом 39.

При повороте рычага в сторону винта 73 растягивается пружина 15. При этом рейка перемещается в сторону увеличения подачи топлива. Частота вращения дизеля увеличивается до тех пор, пока не уравновесятся центробежные силы грузов и усилие пружины, то есть установится заданный водителем скоростной режим работы дизеля, соответствующий имеющейся нагрузке.

В случае кратковременной перегрузки дизеля (положение "Г") при неизменном положении рычага управления обороты коленчатого вала уменьшаются. Это вызывает уменьшение центробежных сил грузов и перемещение муфты 28 под действием пружины 15 в сторону насоса. При этом основной рычаг 18 упирается в головку болта 23, а промежуточный рычаг 22 под действием пружины корректора 74 перемещается в сторону увеличения подачи топлива, что обеспечивает увеличение крутящего момента дизеля и преодоление кратковременной перегрузки. Степень корректирования подачи топлива при временной перегрузке зависит от того, насколько выступает шток 20 из корпуса корректора, а также от усилия затяжки пружины корректора.

Для остановки дизеля (положение "Д") рычаг 39 передвигается вперед по ходу трактора до отказа. При этом полностью сжатая пружина 15 перемещает основной рычаг 18 до упора в винт 21. Центробежная сила вращающихся грузов передвигает промежуточный рычаг 22, а вместе с ним и рейку в крайнее положение, отключая подачу топлива.


Интересно почитать: