Стояночно-запасной тормоз
Рубрика - Тормозная системаСтояночно-запасной тормоз предназначен для удержания трактора на месте при стоянке, а также может быть использован для торможения трактора в случаях выхода из строя основных тормозов.
- вал
- диск соединительный
- пружина
- диск тормозной
- тяга
- вилка
- кожух
- рычаг
- болт регулировочный
- тяга
- пружина
- рукоятка
- рычаг
- защелка
- сектор
- тяга
- рычаг
- рычаг
- кронштейн
- шарик
Стояночно-запасной тормоз унифицирован с основными тормозами трактора. Он установлен на кожухе правого основного тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 1) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7. С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой правой ведущей шестерни 1 (рис. 2) конечной передачи на соединительные диски 2 (рис. 1), при движении трактора передается вращение от крестовины дифференциала заднего моста. При перемещении рычага 13 стояночно-запасного тормоза на себя тормозные диски 4 поворачиваются относительно один другого, раздвигаются и происходит торможение за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные диски и стенки кожухов тормозов.
Стояночный тормоз допускается использовать для торможения трактора только в случае выхода из строя основных тормозов.
На тракторах МТЗ-82Н и МТЗ-82ЛН управление стояночно-запасным тормозом сблокировано с управлением привода переднего ведущего моста.
Изображения:
- Рис. 1 - смотрите выше
- Рис. 2 - смотрите в этой статье