Стояночно-запасной тормоз

Рубрика - Тормозная система

Стояночно-запасной тормоз предназначен для удержания трактора на месте при стоянке, а также может быть использован для торможения трактора в случаях выхода из строя основных тормозов.

Стояночно-запасной тормоз

Стояночно-запасной тормоз

  1. вал
  2. диск соединительный
  3. пружина
  4. диск тормозной
  5. тяга
  6. вилка
  7. кожух
  8. рычаг
  9. болт регулировочный
  10. тяга
  11. пружина
  12. рукоятка
  13. рычаг
  14. защелка
  15. сектор
  16. тяга
  17. рычаг
  18. рычаг
  19. кронштейн
  20. шарик

Стояночно-запасной тормоз унифицирован с основными тормозами трактора. Он установлен на кожухе правого основного тормоза и состоит из тормозных 4 (рис. 1) и соединительных 2 дисков, находящихся внутри кожуха 7. С помощью шлицевого вала 1, проходящего внутри полой правой ведущей шестерни 1 (рис. 2) конечной передачи на соединительные диски 2 (рис. 1), при движении трактора передается вращение от крестовины дифференциала заднего моста. При перемещении рычага 13 стояночно-запасного тормоза на себя тормозные диски 4 поворачиваются относительно один другого, раздвигаются и происходит торможение за счет трения накладок соединительных дисков о нажимные диски и стенки кожухов тормозов.

Стояночный тормоз допускается использовать для торможения трактора только в случае выхода из строя основных тормозов.

На тракторах МТЗ-82Н и МТЗ-82ЛН управление стояночно-запасным тормозом сблокировано с управлением привода переднего ведущего моста.

Изображения:

  • Рис. 1 - смотрите выше
  • Рис. 2 - смотрите в этой статье

Интересно почитать: