Регулировка механизма управления задним ВОМ
Рубрика - Вал отбора мощностиТехническое обслуживание заднего ВОМ заключается в своевременном регулировании механизма управления.
Необходимость регулировки может быть обусловлена:
- а) упиранием рычага управления ВОМ в нижнюю кромку кабины, из-за чего может возникнуть аварийное буксование ВОМ.
- б) увеличенным ходом рычага управления ВОМ.
- в) возросшими усилиями при переводе рычага управления из положения "ВКЛ." в положение "ВЫКЛ.".
- 1 - рычаг управления
- 2 - регулировочная вилка
- 3 - контргайка
- 4 - тяга
- 5 - стакан пружины
- 6, 7 - монтажные болт и гайка
- 8 - пружина
- 9 - крышка стакана
- 10 - контргайка
- 11 - упорный болт
- 12 - установочный болт (только для регулировки)
- 13 - рычаг валика управления
- 14 - валик управления
- 15 - регулировочные винты
Регулировку управления задним ВОМ производите в следующей последовательности:
- Отпустите контргайку 10 (рис. выше) и заворачивайте упорный болт 11 до тех пор, пока возникнет возможность для стопорения крышки стакана 9 со стаканом пружины 5; заверните стопорный болт 6 до отказа.
- Выверните полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10, затем пружину в сборе (состоит из деталей 5-9) опустите вниз.
- Отсоедините тягу 4 от рычага управления 1.
- Совместите отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксируйте это положение рычага, завернув установочный болт 12 размером М10X60 мм.
- Обеспечьте свободный доступ к крышке 15 (см. рис. здесь) заднего моста и снимите ее.
- Заверните регулировочные винты 15 (рис. выше) до отказа; завертывайте их поочередно, прилагая момент 8-10 Н*м (0,8-1 кгс*м), затем отверните каждый винт на 3 оборота.
- Выверните установочный болт 12.
- Поверните вверх пружину в сборе и заверните упорный болт 11 в рычаг 13, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9, до появления возможности легкого вращения монтажного болта 6.
- Выверните болт 6 настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение стакана пружины 5 по отношению к крышке стакана 9.
- Надежно зафиксируйте болт 11 в рычаге 13, а болт 6 - в крышке стакана 9, затяните контргайку 10.
- Сворачивая или наворачивая вилку 2 на тягу 4, удлините или укоротите последнюю так, чтобы запас на регулировку "К", то есть расстояние от вилки тяги до нижней кромки кабины в положении рычага управления "ВКЛ.", составлял 45-50 мм.
- Окончательно соедините тягу 4 с рычагом 1 и установите на место снятые детали.
Предупреждение: сжатие пружины в сборе осуществлено усилием не менее 200 кгс (2000 Н). Для исключения травмирования при снятии или установке пружины производите надежную фиксацию крышки стакана относительно стакана пружины, для чего заворачивайте болт 6 в гайку 7 до упора в пружину или стопорите стакан с крышкой специальной струбциной.