Задний вал отбора мощности
Рубрика - Вал отбора мощностиЗадний вал отбора мощности имеет двухскоростной (545 и 1000 об/мин) независимый и синхронный (3,5 об/м пути) приводы. Двухскоростной независимый привод осуществляется от дизеля с помощью цилиндрических шестерен 26, 46 и 47 (смотрите рисунок А в статье "Устройство и принцип действия муфты сцепления"), внутреннего вала 32 (см. рис. а) в статье "Устройство и работа коробки перемены передач"), коробки передач, муфты переключения привода 22 и планетарного редуктора.
- пружина цилиндрическая
- стакан
- тяга
- контргайка
- болт упорный
- рычаг валика управления
- болт стопорный
- гайка
- валик управления
- винт регулировочный
- винт регулировочный
- лента тормоза с фрикционной накладкой
- барабан включения ВОМ
- лента тормоза с фрикционной накладкой
- вал заднего ВОМ
- ось сателлита
- шестерня коронная
- сателлит
- шестерня солнечная
- водило (в сборе с тормозным барабаном)
- вал коронной шестерни
- муфта переключения привода
- ролик
- стопорное кольцо
- сменный хвостовик
Для получения синхронного привода муфта переключения 22 разъединяется с внутренним валом и соединяется с ведущей шестерней 35 (см. изображение а) в этой статье) второй ступени редуктора коробки перемены передач.
Планетарный редуктор размещен в корпусе заднего моста и состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. выше), зацепляющихся с ней трех сателлитов 18, установленных на осях 16 в водиле 20.
Водило с тормозным барабаном 14 шлицевым соединением жестко связано с валом 15, в задний конец которого устанавливаются сменные хвостовики с 8 (при 545 об/мин заднего ВОМ) или 21 (при 1000 об/мин заднего ВОМ) шлицев в зависимости от скоростного режима приводимой сельскохозяйственной машины. Передача момента от вала 15 к установленному сменному хвостовику осуществляется за счет 4 роликов 23, а фиксация хвостовика в валу - стопорным кольцом 24.
На этом же валу на двух подшипниках установлен барабан включения 13, соединенный шлицами с солнечной шестерней 19.
Вал 15 в сборе с деталями, закрепленными от осевых перемещений гайкой, устанавливается на двух подшипниках, один из которых расположен в валу 21 коронной шестерни, другой - в задней крышке ВОМ.
ВОМ включен, когда тормоз на солнечной шестерне затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему верхнему положению рычага управления 32 (см. рис. "Контрольные приборы и органы управления трактора"). Вращение в этом случае передается от коронной шестерни к водилу с уменьшением оборотов в 1,47 раза.
Для выключения ВОМ рычаг управления 32 переведите в крайнее нижнее положение - в этом случае тормоз солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.
В систему рычагов и тяг механизма управления ВОМ включена цилиндрическая пружина 1 (рис. выше) таким образом, что усилие ее разжатия обеспечивает включение или выключение как тормоза солнечной шестерни, так и тормоза водила в зависимости от положения рычага управления.