Задний вал отбора мощности

Рубрика - Вал отбора мощности

Задний вал отбора мощности имеет двухскоростной (545 и 1000 об/мин) независимый и синхронный (3,5 об/м пути) приводы. Двухскоростной независимый привод осуществляется от дизеля с помощью цилиндрических шестерен 26, 46 и 47 (смотрите рисунок А в статье "Устройство и принцип действия муфты сцепления"), внутреннего вала 32 (см. рис. а) в статье "Устройство и работа коробки перемены передач"), коробки передач, муфты переключения привода 22 и планетарного редуктора.

Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности

Планетарный редуктор заднего вала отбора мощности

  1. пружина цилиндрическая
  2. стакан
  3. тяга
  4. контргайка
  5. болт упорный
  6. рычаг валика управления
  7. болт стопорный
  8. гайка
  9. валик управления
  10. винт регулировочный
  11. винт регулировочный
  12. лента тормоза с фрикционной накладкой
  13. барабан включения ВОМ
  14. лента тормоза с фрикционной накладкой
  15. вал заднего ВОМ
  16. ось сателлита
  17. шестерня коронная
  18. сателлит
  19. шестерня солнечная
  20. водило (в сборе с тормозным барабаном)
  21. вал коронной шестерни
  22. муфта переключения привода
  23. ролик
  24. стопорное кольцо
  25. сменный хвостовик

Для получения синхронного привода муфта переключения 22 разъединяется с внутренним валом и соединяется с ведущей шестерней 35 (см. изображение а) в этой статье) второй ступени редуктора коробки перемены передач.

Планетарный редуктор размещен в корпусе заднего моста и состоит из ведущей коронной шестерни 17 (рис. выше), зацепляющихся с ней трех сателлитов 18, установленных на осях 16 в водиле 20.

Водило с тормозным барабаном 14 шлицевым соединением жестко связано с валом 15, в задний конец которого устанавливаются сменные хвостовики с 8 (при 545 об/мин заднего ВОМ) или 21 (при 1000 об/мин заднего ВОМ) шлицев в зависимости от скоростного режима приводимой сельскохозяйственной машины. Передача момента от вала 15 к установленному сменному хвостовику осуществляется за счет 4 роликов 23, а фиксация хвостовика в валу - стопорным кольцом 24.

На этом же валу на двух подшипниках установлен барабан включения 13, соединенный шлицами с солнечной шестерней 19.

Вал 15 в сборе с деталями, закрепленными от осевых перемещений гайкой, устанавливается на двух подшипниках, один из которых расположен в валу 21 коронной шестерни, другой - в задней крышке ВОМ.

ВОМ включен, когда тормоз на солнечной шестерне затянут, а на водиле отпущен, что соответствует крайнему верхнему положению рычага управления 32 (см. рис. "Контрольные приборы и органы управления трактора"). Вращение в этом случае передается от коронной шестерни к водилу с уменьшением оборотов в 1,47 раза.

Для выключения ВОМ рычаг управления 32 переведите в крайнее нижнее положение - в этом случае тормоз солнечной шестерни отпущен, а тормоз водила затянут.

В систему рычагов и тяг механизма управления ВОМ включена цилиндрическая пружина 1 (рис. выше) таким образом, что усилие ее разжатия обеспечивает включение или выключение как тормоза солнечной шестерни, так и тормоза водила в зависимости от положения рычага управления.


Интересно почитать: