Замена деталей поршневой группы
Рубрика - ДизельРазборку дизеля для замены деталей поршневой группы производите в закрытом, защищенном от пыли помещении и руководствуйтесь следующими положениями:
- а) перед выемкой поршней удалите нагар с верхней части поршней и гильз цилиндров. При разборке для сохранения в комплекте приработанных деталей кривошипно-шатунного механизма на нерабочей поверхности вкладышей, шатунов, поршней, поршневых пальцев, поршневых колец и гильз нанесите метки или привяжите к детали бирки с указанием номера цилиндра.
- б) поршневые кольца замените, если зазор в замке кольца, установленного в новую гильзу, превышает 5 мм., а зазор между кольцом и канавкой в поршне по высоте превышает 0,3 мм. Новые кольца, установленные в гильзу, должны иметь зазор в замке 0,40-0,60 мм. При установке новых колец в работавшие гильзы зазор в замке не должен превышать 1,2 мм.
- в) компрессионные конусные кольца 1 (см. рис. "Схема расположения поршневых колец на поршне") имеют на торцевой поверхности маркировку "верх", которая при установке колец должна быть обращена к днищу поршня. При установке маслосъемных колец 2 и 3 верхними в канавке устанавливайте кольца с дренажными окнами на торце, нижними - без окон; выточки на наружной поверхности маслосъемных колец должны быть обращены вниз (к юбке поршня). Замки поршневых колец располагайте на равном расстоянии по окружности.
- г) если при установке новых колец зазор по высоте в канавке поршня превышает 0,4 мм., то поршни замените или проточите на них канавки под кольца ремонтного размера.
- д) гильзы заменяйте при износе рабочей поверхности более 0,4 мм. на диаметр, а также при овальности и конусности на рабочем участке более 0,06 мм.
- е) гильзы цилиндров по внутреннему диаметру, а поршни по наружному диаметру юбки, сортируются на три размерные группы. Обозначение групп "Б", "С" и "М" наносится клеймами на верхний торец гильзы и на днище поршня (таблица 10).
Поршни и гильзы, устанавливаемые на дизель, должны быть одной размерной группы.
- ж) поршневые пальцы по наружному диаметру, поршни по диаметру отверстия бобышек и шатуны по внутреннему диаметру втулки сортируются на две размерные группы. Обозначение размерных групп производится краской (черной и желтой), наносимой на внутреннюю поверхность пальца, на бобышку поршня и на тавр шатуна (таблица 11).
В комплект на один дизель поршни, шатуны и поршневые пальцы подбирайте одинаковой размерной группы (маркировки). Запрессовывайте палец в поршень только после предварительного нагрева поршня в масле до температуры 70-80° C.
- з) разновес шатунов в комплекте не должен превышать 30 грамм.
При разборке дизеля в эксплуатации проверьте герметичность клапанов и при необходимости притрите.