Техническое обслуживание и регулировка коробки перемены передач

Рубрика - Коробка передач

В коробке перемены передач (рис. *) регулируется положение ведущей шестерни 25 главной передачи и осевой зазор в конических роликоподшипниках 27 и 28.

Положение ведущей шестерни определяется размером 58 +- 0,15 мм. от задней плоскости корпуса до наружного торца шестерни и обеспечивается подбором соответствующей толщины упорной шайбы "а".

При работе трактора подшипники изнашиваются, зазор в них постепенно увеличивается и возможно нарушение нормальной работы узла, признаком чего является повышенный шум в коробке передач при работе трактора.

Для проверки осевого зазора в подшипниках 27 и 28 снимите крышку коробки, подведите индикатор к торцу венца шестерни вторичного вала 10 и, перемещая его монтировкой, определите осевой люфт, соответствующий зазору в подшипниках. В процессе эксплуатации допускается осевой зазор в подшипниках до 0,3 мм. При дальнейшем увеличении зазора восстановите первоначальную регулировку, придерживаясь следующего порядка:

  1. слейте масло из корпусов силовой передачи. Снимите кабину, разъедините тяги управления муфтой, маслопроводы и электропровода, идущие к расположенным в задней части трактора сборочным единицам. После этого разъедините коробку передач с задним мостом, помня, что четыре болта крепления расположены внутри коробки и для доступа к ним требуется снять верхнюю и правую крышку корпуса.
  2. расшплинтуйте корончатую гайку 24 (рис. *) и отверните ее на 2-3 оборота; отверните болты крепления стакана подшипника 27 и при помощи двух демонтажных болтов выпрессуйте его настолько, чтобы ввести под его фланец дополнительные регулировочные прокладки 23, суммарная толщина которых равна замеренному осевому зазору. Установите прокладки 23 и заверните до отказа болты крепления стакана подшипника и гайку 24. Если подшипники отрегулированы правильно, то момент сопротивления проворачивания вторичного вала без учета зацепляющихся с ним шестерен равен 0,6-0,7 кгс*м (6-7 Н*м).
  3. проверьте положение конической шестерни 25 по размеру 58 +- 0,15 мм.; если он будет больше 58,2 мм., то отверните гайку 24, снимите шестерню 25 и упорную шайбу "а" шестерни и уменьшите размер шайбы по толщине путем шлифовки.

По окончании регулировки надежно зашплинтуйте корончатую гайку 24, соедините коробку передач с задним мостом, установите снятые детали и заправьте силовую передачу смазкой.

* смотрите рисунок а) в статье "Устройство и работа коробки перемены передач".


Интересно почитать: