Проверка и регулировка на двигателе угла начала подачи топлива насосом
Рубрика - Топливная системаПроверку на дизеле угла начала подачи топлива насосом производите в следующей последовательности:
- установите рычаг управления подачей топлива в положение, соответствующее максимальной подаче топлива.
- отсоедините трубку высокого давления от штуцера первой секции насоса и вместо нее подсоедините моментоскоп (накидная гайка с короткой трубкой, к которой с помощью резиновой трубки подсоединена стеклянная трубка с внутренним диаметром 1-2 мм.).
- проверните коленчатый вал дизеля ключом до появления из стеклянной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
- удалите часть топлива из стеклянной трубки и, встряхнув ее и медленно вращая коленчатый вал двигателя по часовой стрелке, следите за уровнем топлива в трубке. В момент начала подъема топлива прекратите вращение коленчатого вала.
- выверните установочный болт 14 (см. рис. "Дизель Д-240 вид справа") из резьбового отверстия заднего листа и вставьте его ненарезанным концом в то же отверстие до упора в маховик. При этом установочный болт должен совпадать с отверстием в маховике (это значит, что поршень первого цилиндра дизеля установлен в положение, соответствующее 26° до ВМТ). При несовпадении установочного болта с отверстием в маховике произведите регулировку, изменив положение шлицевого фланца 9 (рис. ниже) относительно шестерни 5 привода топливного насоса.
Регулировку на дизеле угла подачи топлива топливным насосом производите в следующей последовательности:
- снимите крышку люка 3 (рис. ниже) с крышки распределения 18 (см. рис. "Дизель продольный разрез"), отогните замковые шайбы 10 (рис. ниже), выверните два болта 6 и снимите планку 4.
- совместите установочный болт с отверстием в маховике.
- при помощи ключа поверните за гайку 8 валик топливного насоса и шлицевый фланец 9 по ходу часовой стрелки до момента начала подъема топлива в стеклянной трубке.
- в совпавшие отверстия в шлицевом фланце и шестерне привода вверните два болта, предварительно установив планку 4 (случае несовпадения отверстий по радиусу - поверните на 360° коленчатый вал дизеля до совмещения установочного болта с отверстием маховика и повторите регулировку вышеописанным способом). После закрепления шлицевого фланца проверьте еще раз момент начала подачи топлива.
- установите на место трубку высокого давления и заверните в отверстие заднего листа установочный болт. Законтрите болты крепления шлицевого фланца замковыми шайбами, установите крышку люка на место и отрегулируйте осевой зазор шестерни привода топливного насоса. При регулировке осевого зазора регулировочный болт 1 (рис. ниже) в крышке люка заверните до упора в планку, а затем отверните на 1/3 - 1/2 оборота и законтрите контргайкой 2.
- регулировочный болт
- контргайка
- крышка люка
- планка
- шестерня привода топливного насоса и компрессора
- болт
- стопорная шайба
- гайка валика
- шлицевой фланец шестерни насоса
- замковая шайба
Во избежание нарушения момента начала подачи топлива топливным насосом при снятии его с дизеля не отворачивайте болты крепления планки и шлицевого фланца к шестерне привода.
Проверку угла начала подачи топлива на дизеле проводите также при замене и после ремонта топливного насоса.
Совмещение шлицев втулки топливного насоса и шлицевого фланца при установке насоса на дизель обеспечьте поворотом коленчатого вала (при этом крышка люка 3 должна быть снята).